Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

В.4. Тест приземление

В.4. Тест приземление.

В.4.1. Целью этого теста является оценка искусства пилота по приземлению различными способами. Полет по кругу может быть как правым, так и левым. Высота полета по кругу для первого теста должна быть не ниже 150 метров от уровня аэродрома. Для второго теста высота полета по кругу не ниже 300 метров и не выше 350 метров от уровня аэродрома. Это будет определено руководством соревнований, которое наделено правами изменять направление круга и аэродром. Тесты включают следующие способы выполнения посадки:

В.4.1.1. Тест 1 - посадка с препятствием.

Спортсмен должен выполнить посадку после преодоления препятствия (красная лента на 2-метровых шестах шириной 12 метров), установленного за 50 метров до полосы приземления. Разрешается использование механизации крыла, мощность двигателя, боковое скольжение по усмотрению спортсмена. Не допускается потеря высоты на подходе колесами шасси ниже препятствия.

В.4.1.2. Тест 2 - посадка с задросселированным двигателем.

На высоте от 300 до 350 метров в момент пролета траверза посадочной разметки на участке от 2-го к 3-му развороту спортсмен устанавливает режим работы двигателя "малый газ". Выполняет посадку, более не используя тягу двигателя, но вправе использовать механизацию крыла, боковое скольжение и т.п. по своему усмотрению.

В.4.1.3. Тесты на посадку проводятся как отдельное соревнование, чтобы дать возможность участвовать всем судьям в судействе этого соревнования. В зависимости от ситуации Директор соревнований принимает решение проводить соревнования следующим образом:

- каждая посадка заканчивается полной остановкой или

- две посадки с немедленным взлетом (конвейер) после касания.

Порядок приземления доводится до участников на предполетном брифинге.

В.4.1.4. Все посадки выполняются как можно ближе к нулевой зоне (зебра) внутри полосы 12 метров ширины и 72 метров длины. Полоса приземления размечена, и спортсмен должен удержать самолет внутри разметки.

В.4.1.5. Посадка должна выполняться на основные колеса шасси при максимальной дистанции между первым и вторым касанием 5 метров, кроме случаев, когда судья решит сделать поправку на боковой ветер. Если в или за нулевой зоной расстояние между первым и вторым касанием 5 или менее метров, то точкой посадки для зачета принимается первое касание. Если расстояние более 5 метров - второе.

Носовое колесо шасси должно быть приподнято над землей, самолеты с хвостовым колесом шасси должны приземляться в конфигурации, когда хвостовое колесо ниже положения горизонтального полета.

В.4.1.6. Точка посадки на или за нулевой зоной измеряется, когда самолет идет по ВПП после всех "подпрыгиваний". В случае если "подпрыгивания" имеют место до и после нулевой зоны, посадка считается "штрафной" и начисляются максимальные штрафные очки за этот тест.

В.4.1.7. Самолет считается "прыгающим", если одно или оба основных колеса шасси отходят от ВПП на высоту больше своего диаметра или на расстояние более 15 метров. Прыжок на 5-метровой полосе должен рассчитываться так:

метры ограниченной площадки минус 4 метра, минус измеренная предыдущая точка подъема.

В.4.1.8. В случае касания ВПП любой другой части самолета до нулевой зоны расстояние замеряется от точки касания до нулевой зоны. В случае приземления самолета с хвостовым колесом на три точки (хвостовое колесо может ехать по ВПП максимальное расстояние 5 метров до основных шасси) точка касания шасси измеряется.

В.4.1.9. Условия посадки с боковым ветром считаются, когда боковая составляющая 3 метра в секунду и более. Направление и скорость ветра следует измерять вблизи нулевой зоны анемометром и записывать эти показания при каждой посадке. Максимально допустимая попутная составляющая ветра должна быть не более 2-х метров в секунду.

Главный судья должен решать, когда имеет место ситуация бокового ветра и указывать, чтобы сигнальный флажок был установлен за 30 метров до нулевой зоны для оповещения участников соревнований.

Посадка только на одно колесо шасси засчитывается при ситуации с боковым ветром.

В.4.1.10. На грунтовых ВПП после каждой посадки рекомендуется только достаточная для освобождения ВПП мощность двигателя, после того как самолет полностью остановился. После освобождения ВПП следует очистить.

В.4.1.11. Посадки, имеющие отклонения от нормы во всех тестах, определяются следующим образом:

а) Носовое колесо не над ВПП, или

б) Самолет с хвостовым колесом не в требуемой конфигурации, или

в) Одно колесо основного шасси над ВПП в начальном касании без подтверждения условий бокового ветра на высоту более диаметра колеса, или

г) Любая часть самолета, кроме колес, касается ВПП, или

д) Уборка закрылков (щитка) внутри посадочной полосы (разметки) до касания.

е) Посадка с заторможенными колесами.

ж) Отрыв основных колес от ВПП в то время, когда носовое или хвостовое колесо на ВПП.

В.4.1.12. Если самолет во время соревнований не коснется ВПП в любом из тестов на посадку или приземлится вне разметки, спортсмен получает максимальное количество штрафных очков.

В.4.1.13. Все полеты должны считаться безопасными. Если главный судья или директор соревнований выскажут мнение, что полеты или приземление расцениваются как опасные, полеты должны быть прекращены до тех пор, пока Жюри не вынесет решение.