Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Рособрнадзора, включая рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов, разрабатываемых Рособрнадзором, а также Министерством образования и науки Российской Федерации при участии Рособрнадзора, участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, возложенных на Рособрнадзор, проведении антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рособрнадзора, рассмотрение ежегодных планов деятельности Рособрнадзора и отчетов об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов, разрабатываемых Рособрнадзором или Министерством образования и науки Российской Федерации при участии Рособрнадзора, и иных документов, разрабатываемых Рособрнадзором;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества предоставления Рособрнадзором государственных услуг;

2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рособрнадзора, и кадровой работе, проводимой Рособрнадзором;

2.2.4. принимать участие в работе Аттестационной и Конкурсной комиссиях Рособрнадзора по замещению должностей федеральной государственной гражданской службы;

2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Рособрнадзора, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичных отчетов по их исполнению;

2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольно-надзорной деятельности, о затратах на содержание Рособрнадзора;

2.3.3. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти" (далее - Концепция открытости);

2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Рособрнадзора;

2.3.5. принимать участие в работе:

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и урегулированию конфликта интересов;

иных совещательных и экспертных органов, создаваемых Рособрнадзором по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рособрнадзора, включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости, и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии от 26 декабря 2013 г. N АМ-П36-89пр:

участвовать в разработке ведомственного плана Рособрнадзора по реализации Концепции открытости;

утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Рособрнадзора по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Рособрнадзора и (или) публичного плана деятельности Рособрнадзора, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Рособрнадзора за отчетный год) доклада Рособрнадзора;

осуществлять выборочный анализ качества ответов на обращения граждан, поступивших в Рособрнадзор;

утверждать основные мероприятия (операционные планы) Рособрнадзора по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;

2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Рособрнадзора, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.5.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;

2.5.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Рособрнадзора федеральные государственные гражданские служащие Рособрнадзора, представители общественных объединений и организаций;

2.5.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

2.5.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

2.5.5. направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

2.5.6. информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

2.5.7. по согласованию с руководителем Рособрнадзора создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).