31.2 Дистанция категории "А" (для соревнований 1-ой категории)

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

31.2 Дистанция категории "А"

(для соревнований 1-ой категории)

31.2.1 Минимальная длина водного пространства, необходимая для размещения дистанции категории "А" составляет 2120 метров, ширина не менее 135 м, т.е. 13,5 + (8 x 13,5) + 13,5 = 135 м. Указанная ширина является минимально допустимой, если предусмотрена дорога для перемещения средств телевидения.

31.2.2 Глубина водного пространства.

31.2.3 Для дистанции категории "А" глубина водного пространства должна быть не менее 3,5 метра на всем протяжении гоночных дорожек, включая мелкое место, если глубина по дистанции неравномерная.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

31.2.3 Для искусственно построенных каналов с ровным дном глубина может быть 2 метра.

31.2.4 Стартовые понтоны.

31.2.5 Шарики на носу каждой лодки должны быть выровнены на стартовой линии. Стартовые понтоны должны обеспечивать выравнивание лодок по носу каждой лодки на стартовой линии с учетом лодок различной длины. Для этого используются стартовые понтоны, которые перемещаются вперед или назад для выравнивания лодок разной длины.

31.2.6 Понтоны должны иметь жесткую конструкцию и жестко фиксироваться в нужном положении, на которых должны быть установлены номера "вод" видимые для стартующих экипажей.

31.2.7 Стартовые понтоны могут быть соединены с берегом непосредственно или с помощью моста шириной минимум 2 метра, для свободного доступа судей и представителей средств массовой информации.

31.2.8 Указатели для руления.

31.2.9 Центр каждой дорожки должен быть отмечен парой визиров для руления, расположенных за стартовой линией.

31.2.10 Визиры должны быть отчетливо видны на расстоянии первых 200 метров дистанции.

31.2.11 Стартовая вышка.

31.2.12 Стартовая вышка должна находиться до стартовой линии на расстоянии от 40 до 50 м по центру дистанции.

На вышке должна быть платформа под крышей для стартера. Высота платформы от уровня воды должна быть не менее 3 м и не более 6 м., в зависимости от удаленности от стартовой линии. Площадь платформы 9 м2. Над стартером должен быть козырек на высоте не менее 3 м.

31.2.13 Стартовая вышка должна быть оборудована двумя часами с большим циферблатом, видные экипажам как минимум с расстояния 100 м. Одни часы размещаются на фронтальной части вышки, обращенной к экипажам на дистанции, другие - на боковой части вышки, обращенной к экипажам, ожидающим старта.

31.2.14 Стартовая вышка должна быть оборудована красным флажком, колоколом и мегафоном. Это дополнительное оборудование должно быть также предоставлено в качестве резервной, где старт производится электронной системой старта. Информационный щит, мел или фломастеры должны быть предусмотрены для предоставления визуальной информации экипажам в случае задержки или переноса старта.

31.2.15 Помещение для судей на старте.

31.2.16 Это должно быть стационарное сооружение, расположенное на линии старта, на расстоянии не менее 15 метров от первой дорожки и не далее чем 40 метров.

31.2.17 Уровень пола помещения должен возвышаться над уровнем водной поверхности на высоте от 1 до 2 метров. Помещение должно быть защищено от непогоды и рассчитано на нахождение в нем до 4 человек.

31.2.18 Предусматривается достаточное пространство, чтобы судья на старте и выравнивающий лодки могли просматривать стартовую линию. Судья на старте находится ближе к первой дорожке, а выравнивающий располагается на стуле за ним выше на 30 см и смотрит на стартовую линию поверх головы судьи на старте. На стартовом устройстве предусматривается радиосвязь между выравнивающим и держателями.

31.2.19 На старте должна быть аппаратура для контроля за фальстартом, с системой "остановки изображения". В комплект такой системы входят: видеокамера, компьютер, два монитора и принтер. Операторы, работающие с аппаратурой, размещаются рядом с судьей на старте.

31.2.20 Стартовая линия

31.2.21 Линия старта определяется как линия, проходящая между тонкой вертикальной нитью в домике выравнивающего и границы ярко желтого и черного цветов, в которые выкрашен щит на противоположной стороне дистанции, при этом черный цвет должен быть со стороны финиша.

31.2.22 Допускается и другой вариант, когда домик выравнивающего оборудуется двумя тонкими нитями (толщиной один миллиметр), натянутых вертикально по линии старта на расстоянии 40 - 50 см друг от друга на передней стороне домика.

31.2.23 Другое оборудование.

В зоне старта должны быть размещены плоты размером 3 x 6 метров для осуществления незначительного ремонта и стоянки катеров судей арбитров и спасателей, туалеты.

31.2.24 Стартовая зона.

31.2.25 На соревнованиях среди юношей и девушек до 13 лет, 15 лет и 17 лет стартовая зона представляет собой первые 100 метров дистанции от стартовой линии до 100-метровой отметки. Стартовая зона должна быть размечена по системе "Альбано" буйками красного цвета, расстояние между буйками должно быть 5 метров, а также отмечена двумя белыми флагами, размещаемыми за пределами дистанции на отметке 100 метров.

31.2.26 Стартовые устройства.

31.2.27 Стартовые устройства должны обеспечивать точное выравнивание шариков на носу лодок на стартовой линии с учетом лодок различной длины.

31.2.28 Стартовые устройства размещаются примерно в 20 метров до линии старта и представляют собой жесткую конструкцию в виде моста с подвижными стартовыми выносами.

31.2.29 Стартовые выносы должны быть связаны с основным стартовым мостом шириной 1,5 - 2,0 метра. Рекомендуется, чтобы стартовый мост был связан со стартовой вышкой и берегом.

31.2.30 Стартовый мост может быть сплошным или с небольшим проемом в центре дистанции шириной примерно 10 метров, в котором находится катер арбитра перед стартом.

31.2.31 Стартовые выдвижные платформы (выносы):

- Рекомендуется 8 стартовых выдвижных платформ (выносов) - минимум 6 (по числу дорожек), шириной 80 - 100 см., минимальная длина 16 метров. Они размещаются посередине дорожек перпендикулярно к стартовой линии и не должны смещаться при сильном боковом ветре.

- Стартовые выдвижные платформы (выносы) должны перемещаться вперед и назад на 12 метров, отслеживая отметки, соответствующие длинам лодок различных классов.

- Передняя часть выносов длиной 1,50 - 1,80 метра там, где должен находиться контролер-держатель, должна быть поднята на 40 - 50 см. над уровнем водной поверхности.

31.2.32 Разметка дистанции от старта до финиша.

31.2.33 Разметка дорожек.

- Дорожки должны быть прямыми, одинаковой ширины по всей длине и размечены буйками по системе "Альбано".

- Ширина каждой дорожки 13,5 метра (в особых случаях ширина каждой дорожки может быть уменьшена до 12,5 метра).

- Для дистанции рекомендуется восемь дорожек (минимально шесть) размеченных буйками.

- Отсчет номеров дорожек ведется слева направо по ходу движения лодок по дистанции.

31.2.34 Буйки разметки дистанции.

- Расстояние между буйками по оси дистанции должно быть не более 12,5 метров (желательно 10 метров).

- Поверхность буйков (их диаметр не должен превышать 15 см.) должна быть мягкой, ярко-желтого цвета по всем дорожкам.

- В особых случаях допускается использование буйков белого цвета (или других цветов) вместо желтого по дистанции, при условии, что эти цвета видны спортсменам и судьям.

- Должна иметься линия буйков красного цвета через каждые 250 метров. Все буйки на первых 100 метрах и на последних 250 метрах должны быть красного цвета, расстояние между буйками должно быть 5 метров.

- На первых 15 метрах стартовой линии и последних 15 метрах финишной линии буйков не должно быть.

31.2.35 Отметки на дистанции.

- дистанция обозначается в следующем порядке - старт, 250, 500, 1000, 1250, 1500, 1750 метров и финиш.

- Каждые 250 метров от старта отмечается на обеих сторонах дистанции надписями на щитах (2 x 1 метр) или кубах на воде (1 x 1 x 1 метр) пройденного расстояния от старта.

- На противоположном берегу от финишной вышки на отметках 500, 1000, 1500 метров должны быть установлены щиты (2 x 1 метр), разделенные вертикально и выкрашенные в два цвета - с одной стороны черный, с другой - ярко-желтый, при этом черный цвет должен быть со стороны финиша. Линия прохождения отметок определяется как линия, проходящая между вертикальной нитью (1 - 2 мм), натянутой перед промежуточными домиками на отрезках дистанции и вертикальной границей на щите на противоположной стороне дистанции.

- Предусматривается аппаратура на каждых 500 метрах для фиксирования промежуточных времен участников заезда.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

31.2.38 Финишная линия.

- Финишная линия определяется как линия, проходящая между вертикальной нитью, туго натянутой на финише, и границей желтого и черного цветов на щите на противоположной стороне дистанции. При этом желтый цвет должен быть со стороны старта. Могут использоваться две вертикально натянутые нити на финишной вышке.

- Финишная линия может быть отмечена на воде двумя красными флагами, установленными на белых буях, не ближе 5 метров вне дистанции на каждой стороне. Допускается два красных флага (или один из них), установленные на берегу.

- Флаги устанавливаются на финишной линии и не должны закрывать судьям обзор на финише и не препятствовать экипажам, идущим на старт.

- За финишной линией должно быть около 200 метров водного пространства, позволяющего экипажам остановиться. Если площадка с эллингами расположена за финишной линией, это является важным обстоятельством. При другом расположении допустимо минимальное расстояние 100 метров.

31.2.39 Финишная вышка.

Это сооружение должно располагаться точно на финишной линии примерно в 30 метрах от гоночных дорожек.

Вышка должна иметь три уровня. На них должны располагаться электронная система отсчета времени, судьи на финише и аппаратура фотофиниша.

Дополнительно на вышке могут находиться судья-информатор, оператор табло, телевизионные камеры.

На вышке должна быть сирена или гудок для сигнализации каждому экипажу о пересечении им финишной линии.

31.2.40 Хронометраж и система объявления результатов.

31.2.41 Хронометраж должен воспроизводиться с точностью до одной сотой секунды в технических протоколах и на табло.

31.2.42 В случае плотного прихода лодок порядок финиша должен определяться с помощью специальной аппаратуры, например, камеры фотофиниша, способной измерять временную разницу с точностью до одной сотой секунды.

31.2.43 Результаты или табло должны быть размещены в местах, видимых большинству зрителей и, если возможно, участникам после окончания гонки.

31.2.44 В районе финишной вышки рекомендуется установить плот, для подхода экипажей победителей и призеров соревнований для награждения, а также плот для стоянки спасательного катера.