33 Гребной инвентарь

33.1 Лодки и их конструкция.

33.2 Формы, размеры и материал, применяемый при изготовлении лодок, произвольны. В гребной лодке все части несущие нагрузку, включая оси подвижных элементов, должны быть жестко прикреплены к корпусу лодки, но сиденье спортсмена должно иметь возможность перемещаться вдоль оси лодки (кроме народных лодок).

33.3 Во избежание несчастных случаев во время опрокидывания лодок спортивные суда должны быть снабжены такими подножками или обувью, которые позволят спортсменам покинуть лодку в кратчайшее время без помощи рук. При этом пятка подвижной части подножки не должна отставать от основания более чем на 7 см. В дополнение, в случае наличия липучек или других фиксирующих компонентов, спортсмен должен быть способен ослабить данные компоненты немедленно, одним движением руки с помощью системы шнурков.

33.4 Лодки по академической гребле.

33.4.1 Академические лодки должны иметь в носовой и кормовой части герметичные отсеки, обеспечивающие непотопляемость при аварии. Лючки и пробки этих отсеков должны быть плотно закрыты, а поверхности отсеков не должны иметь дыр или трещин.

33.4.2 Длина гоночных лодок должна быть не менее 7,2 м. Длина измеряется от передней точки шарика на носу лодки до самой дальней точки на выступающей части кормы лодки, которая может включать конструкцию, удлиняющую корпус. Если такая конструкция используется, то она должна быть жестко прикреплена к корме и заканчиваться шариком диаметром 4 см. Если лодка не может быть правильно выровнена, поскольку ее полная длина меньше минимальной, стартер может исключить экипаж из гонки.

33.4.3 Если соревнующиеся используют лодки разборного типа, состоящие из двух секций, то длина каждой секции не должна быть более 11,9 м.

33.4.4 Открытое место рулевого должно быть длиной не менее 70 см и не менее 50 см шириной. Внутренняя поверхность этой части места должна быть гладкой и не иметь никаких деталей, ограничивающих внутреннюю секцию рулевого.

33.4.5 Нос академической лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком диаметром не менее 4 см., жестко закрепляемом на носу лодки и не позволяющим заметных боковых отклонений при воздействии на него. Шарик должен быть на лодке во время тренировок и соревнований. Нос лодки должен быть оборудован также держателем флюгарки.

33.5 Весла (их лопасти) экипажей должны иметь одинаковую окраску на обеих сторонах лопасти.

33.5.1 Толщины лопастей распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края - не менее 3 мм по периметру.

33.5.2 Запрещается использование весел с расцветкой иностранных государств.

33.6 Запрещается использование в лодке в течение гонки радиоприемной или радиопередающей аппаратуры, в ходе гонки экипаж, находящийся в лодке может использовать приборы показывающие:

- время;

- темп;

- скорость;

- пульс.

Прочая информация может быть собрана и сохранена на оборудовании в лодке для последующей обработки и анализа, но не может быть предоставлена в распоряжение экипажа во время гонки в каком-либо виде.

33.7 Запрещается использовать какие-либо вещества или структуры (включая пленки на пластиковой основе (риблетированное покрытие), позволяющее изменять естественные свойства воды или пограничного слоя корпус лодки - вода.

33.8 Стартовые номера (флюгарки) должны быть изготовлены из любого непрозрачного, жесткого листового материала. Цифры наносятся одинаковым способом черной краской на белый или желтый фон с обеих сторон флюгарки. Размер флюгарки 20 x 15 см, цифр 18 x 13 см, ширина линии цифр 2,5 - 3 см без разрывов в написании цифр.

33.9 Стартовые номера, полученные по жребию, укрепляются на носовой части лодки не далее 40 см от шарика. Литой шарик, держатель флюгарки обеспечивает спортивная организация, направляющая участников (команду) на соревнования. Наличие стартовых номеров (флюгарок) обеспечивает проводящая организация.

33.10 Минимальные веса лодок:

Класс лодки

1x

2x

2-

2+

4x

4-

4+

8+

Минимальный вес (кг)

14

27

27

32

52

50

51

96

33.10.1 Минимальный вес лодки включает элементы оснастки, необходимой для ее использования, в частности, отводы, подножки, обувь, полозки, банки и удлинители корпуса.

33.10.2 В минимальный вес не включаются распашные или парные весла, флюгарка.

33.10.3 Минимальный вес должен включать системы звукоусиления или любое другое электронное оборудование, включая кабели или провода, используемые для соединения такого оборудования внутри лодки, элементы для установки и фиксации электронного или другого оборудования и любых громкоговорителей, если только такое оборудование жестко закреплено в лодке.

33.10.4 Дополнительный груз, устанавливаемый в лодке для достижения требуемого веса, должен быть жестко прикреплен к лодке или к особым установочным узлам. Вес дополнительного груза должен быть отражен в протоколе взвешивания лодки.

33.11 Взвешивание лодок.

33.11.1 Весы для взвешивания лодок.

- Весы для взвешивания лодок должны показывать вес с точностью до 0,1 кг.

- Весы должны быть соединены с принтером, чтобы немедленно получать напечатанный результат взвешивания лодки.

- В начале каждого официального тренировочного дня и в начале каждого дня гонок весы должны быть проверены с помощью калиброванных (эталонных) грузов одним из членов контрольной комиссии, ответственным за взвешивание лодок.

- Весы должны быть доступны для экипажей не менее чем за 24 часа перед первой гонкой соревнования.

- Весы располагаются на горизонтальной площадке внутри помещения или под тентом, защищающим от ветра. К участку для взвешивания должен быть обеспечен свободный доступ от плотов подхода лодок. Участок должен быть предназначен исключительно для взвешивания в течение соревнований.

- Экипаж несет ответственность за то, что их лодка имеет требуемый минимальный вес.

33.12 Официальная процедура взвешивания лодки.

По поручению главного судьи перед началом соревнований в каждом классе лодок судья контрольной комиссии, ответственный за взвешивание лодок, проводит выборочную жеребьевку среди экипажей. Жеребьевка считается конфиденциальной до тех пор, пока экипаж, выбранной лодки не получит уведомление об этом выборе.

Судьи контрольной комиссии, по согласованию с главным судьей, имеет право включать в список отобранных дополнительные лодки, если возникает подозрение, что их вес ниже минимального. Копии результатов жеребьевки передаются в контрольную комиссию, которая информирует выбранные экипажи после того, как они выйдут на плот после заминки и самостоятельно или в сопровождении судей, выделенных для этого, принесут свои лодки к весам. После того, как экипаж выбран для взвешивания, никакой дополнительный вес любого вида не может быть добавлен в лодку до того момента, пока лодка не пройдет взвешивание.

При официальном взвешивании лодки увлажненность ее поверхности должна быть нормальной. Любые скопления воды должны быть удалены экипажем перед взвешиванием, в особенности между закраинами и из дек. Все посторонние предметы (инструмент, одежда, губки, бутылки и другое) так же должны быть удалены из лодки перед взвешиванием.

Лодка проходит официальное взвешивание, и судья контрольной комиссии фиксирует в печатном протоколе результата взвешивания название экипажа, класс лодки, число и тип оборудования, учтенного при взвешивании. Протокол результата взвешивания подписывается представителем команды и судьей контрольной комиссии (Приложение N 11).

33.13 Случай отсутствия у лодки минимального веса.

Если вес лодки оказывается ниже минимального, судья контрольной комиссии должен сделать в протоколе запись "первое взвешивание лодки". Затем он проверяет весы с помощью калиброванных грузов в присутствии представителя команды и печатает результат проверки. В протокол результата проверки заносится название экипажа, класс лодки и делается запись "проверка взвешивания". Протокол результата проверки подписывается представителем экипажа и судьей контрольной комиссии.

В этом случае лодка должна быть взвешена повторно. Судья контрольной комиссии вносит в протокол название экипажа, класс лодки, число и тип оборудования.

Он делает запись в протоколе "второе взвешивание лодки". Этот протокол подписывается представителем экипажа и судьей контрольной комиссии.

Судья контрольной комиссии должен передать три отпечатанных протокола результатов взвешивания (первое взвешивание лодки, контроль весов для взвешивания и второе взвешивание лодки) главному судье.

За участие в гонке на лодке, вес которой ниже минимально разрешенного, определяется последнее место в заезде. В случае если две или более лодки в одном заезде имеют вес ниже минимально разрешенного, места в заезде будут присуждаться в порядке возрастания веса лодки, начиная с последнего места в заезде. Если экипаж проводит гонку на следующем этапе в том же классе снова на лодке, вес которой ниже минимально разрешенного, экипаж дисквалифицируется.

33.14 Лодка по прибрежной гребле

33.14.1 Гребные лодки, участвующие в соревнованиях и регатах по прибрежной гребле, должны соответствовать следующим требованиям:

а) минимальная ширина лодки измеряется в двух точках. Все измерения должны быть с внешней стороны в точке наибольшей общей ширины;

б) максимально разрешенная длина и минимально позволенный вес лодки по прибрежной гребле:

Класс лодки

Максимальная длина

Минимальный вес

С1x

6.00 м

35 кг

С2x

7.50 м

60 кг

С4+, С4x+

10.70 м

150 кг

в) параметр минимальной длины для гребных лодок отсутствует;

г) минимальные разрешенные параметры ширины:

Тип лодки

Ширина

Вторичный пункт измерения луча

Глубина лодки

Ширина пункта измерения

С1x

0.75 м

0.19 м

0.55 м

С2x

1.0 м

0.23 м

0.70 м

С4+, С4x+

1.3 м

0.30

0.90