Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 3. Организация управления и взаимодействия

3.1. Порядок организации управления

Управление силами и средствами, предназначенными для проведения мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения весеннего половодья на территории Российской Федерации, организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации.

Координация деятельности органов управления и сил РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего половодья осуществляется Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональными оперативными группами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Организация межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий подтоплений возлагается на органы повседневного управления РСЧС.

Координация деятельности органов управления и сил РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, обусловленных паводком, осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на межрегиональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федерального округа;

на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На весь паводкоопасный период в повседневном режиме управление возлагается:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы управления территориальных подсистем и их звенья, функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, находящихся в сфере их деятельности, организуют непосредственное обеспечение и несут ответственность за полноту и качество обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в период прохождения весеннего половодья.

На базе Национального центра управления в кризисных ситуациях создается рабочая группа Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, при которой организуется работа оперативного штаба Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. В нее включаются специалисты заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации. Кроме того организуется работа оперативного штаба МЧС России по управлению в кризисных ситуациях.

3.2. Порядок организации взаимодействия

Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуется в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанными органами управления РСЧС всех уровней и согласованными в установленном порядке всеми заинтересованными сторонами.

Организация межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий подтоплений возлагается на органы повседневного управления РСЧС.

Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуют:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, и Правительственная комиссия с ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной;

на муниципальном и объектовом уровнях - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами управления функциональных подсистем муниципального и объектового уровней.

Силы и средства РСЧС, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации по планам взаимодействия, поступают в оперативное подчинение руководителя работ по ликвидации ЧС.

Взаимодействие по видам обеспечения организуется и поддерживается в целях наиболее полного удовлетворения потребностей задействованных сил и средств РСЧС и пострадавшего населения необходимыми материальными, техническими средствами и другими ресурсами.