Раздел 3. Организация управления и взаимодействия
3.1. Порядок организации управления
Управление силами и средствами, предназначенными для проведения мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения весеннего половодья на территории Российской Федерации, организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации.
Координация деятельности органов управления и сил РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего половодья осуществляется Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональными оперативными группами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Организация межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий подтоплений возлагается на органы повседневного управления РСЧС.
Координация деятельности органов управления и сил РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, обусловленных паводком, осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на межрегиональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федерального округа;
на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
На весь паводкоопасный период в повседневном режиме управление возлагается:
на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы управления территориальных подсистем и их звенья, функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, находящихся в сфере их деятельности, организуют непосредственное обеспечение и несут ответственность за полноту и качество обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в период прохождения весеннего половодья.
На базе Национального центра управления в кризисных ситуациях создается рабочая группа Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, при которой организуется работа оперативного штаба Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. В нее включаются специалисты заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации. Кроме того организуется работа оперативного штаба МЧС России по управлению в кризисных ситуациях.
3.2. Порядок организации взаимодействия
Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуется в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанными органами управления РСЧС всех уровней и согласованными в установленном порядке всеми заинтересованными сторонами.
Организация межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий подтоплений возлагается на органы повседневного управления РСЧС.
Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуют:
на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, и Правительственная комиссия с ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной;
на муниципальном и объектовом уровнях - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами управления функциональных подсистем муниципального и объектового уровней.
Силы и средства РСЧС, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации по планам взаимодействия, поступают в оперативное подчинение руководителя работ по ликвидации ЧС.
Взаимодействие по видам обеспечения организуется и поддерживается в целях наиболее полного удовлетворения потребностей задействованных сил и средств РСЧС и пострадавшего населения необходимыми материальными, техническими средствами и другими ресурсами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей