Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок учета группировки сил и средств

1. К силам и средствам, привлекаемым к проведению противопаводковых мероприятий, АСДНР и ЖОН относятся:

1.1. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС:

а) подразделения МЧС России в соответствии с Приказом МЧС России от 22.01.2013 N 32 "Об утверждении Положения о порядке приведения подразделений... МЧС России в готовность к применению по предназначению":

ОГ территориальных органов МЧС России, привлекаемых к проведению мероприятий, АСДНР и ЖОН;

силы и средства гарнизонов пожарной охраны (отряд (управление), служба пожаротушения, пожарные части, специальные части, специальные управления ФПС, ПТЦ, ОТС и другие подразделения) (учитывается 90% от списочного состава);

спасательные воинские формирования подчинения РЦ и центрального подчинения - в полном составе (учитывается 90% от списочного состава);

ФГУАП, авиационно-спасательные центры - в полном составе (учитывается 90% от списочного состава);

"Центроспасс", региональные поисково-спасательные отряды - в полном составе (учитывается 90% от списочного состава);

территориальные подразделения ГОСАКВАСПАС, находящиеся в оперативном подчинении регионального центра, - в полном составе (учитывается 90% от списочного состава);

нештатные подразделения спасения ВУЗ;

б) подразделения МО РФ:

подрывные команды, эвакуационно-спасательные группы, аварийно-спасательные команды (из состава инженерных подразделений, мотострелковых подразделений), привлекаемые к проведению взрывных работ в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами военного управления;

в) подразделения МВД РФ:

подразделения, выполняющие в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами управления задачи по эвакуации населения и материальных ценностей, организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

дежурные службы и экипажи ОМОН, ППС, ГИБДД, УВД(т), задействованные в выполнении АСДНР;

подразделения ВВ МВД РФ, задействованные в выполнении АСДНР;

г) подразделения Минприроды:

формирования ФГУ и предприятий Росводресурсов, задействованные в проведении АСДНР;

д) подразделения Минсельхоза РФ:

аварийные бригады ФГБУ (филиалов ФГБУ) по обеспечению эксплуатации гидроузлов и каналов, задействованные в проведении АСДНР;

е) подразделения Минкомсвязи:

аварийно-восстановительные бригады проводной и беспроводной связи ("Ростелеком", сотовые операторы и т.д.);

подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, привлекаемые к выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения на территории субъекта РФ, развертыванию и обслуживанию пунктов временного размещения, городков жизнеобеспечения населения.

При определении численности группировки сил, привлекаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к проведению АСДНР в соответствии с решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике.

1.2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС:

а) рабочие (оперативные) группы КЧС и ОПБ субъекта РФ, муниципальных районов (городских округов), находящиеся в местах проведения АСДНР;

б) аварийные, аварийно-восстановительные бригады от муниципальных организаций и учреждений, привлекаемые к проведению АСДНР;

г) специализированные ДРСУ (дорожно-ремонтные пункты), привлекаемые к проведению АСДНР;

д) подразделения противопожарной службы субъектов РФ, поисково-спасательные формирования;

е) организации, учреждения, осуществляющие свою деятельность в составе ТП РСЧС по первоочередному жизнеобеспечению населения;

ж) бригады от специализированных организаций, привлекаемые к проведению взрывных работ на затороопасных участках в соответствии с заключенными договорами.

При определении численности группировки сил, привлекаемой от звеньев ТП РСЧС к проведению АСДНР, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться в соответствии с решениями КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике.

2. К силам и средствам, привлекаемым для обеспечения проведения противопаводковых мероприятий, относятся:

2.1. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС (территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти):

а) от МЧС России:

оперативные группы, заблаговременно высылаемые на наиболее паводкоопасные участки при угрозе возникновения ЧС (в региональном центре могут формироваться 2 - 3 оперативные группы, численностью до 4 человек каждая);

оперативные группы, заблаговременно высылаемые на наиболее паводкоопасные участки для координации работы КЧС, а также сил муниципальных образований при проведении превентивных мер, направленных на снижение риска ЧС, обусловленных весенним паводком. В главных управлениях МЧС России по субъектам РФ могут формироваться 3 - 5 оперативных групп, численностью до 8 человек каждая. Оперативные группы могут усиливаться спасателями ПСО, а также других структурных подразделений ТП РСЧС;

оперативные группы местных гарнизонов пожарной охраны (нештатные органы ГУ МЧС России по субъектам РФ формируются решениями начальников местных гарнизонов пожарной охраны в соответствии с Приказом МЧС России от 26.10.2012 N 640 "О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации" на базе подразделений отрядов, пожарных частей ФПС. Оперативные группы решениями начальников главных управлений МЧС России по субъектам РФ могут заблаговременно высылаться на наиболее паводкоопасные участки для координации работы сил муниципальных образований при проведении превентивных мер, направленных на снижение риска ЧС, обусловленных весенним паводком. В гарнизоне пожарной охраны формируется 2 - 4 оперативные группы численностью до 4 человек каждая);

б) от МО РФ:

подразделения обеспечения сил и средств, участвующих в АСДНР;

авиация МО РФ, привлекаемая к проведению воздушной ледовой разведки затороопасных участков, бомбометания, переброске личного состава и материально-технических средств в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами военного управления;

в) от МВД РФ:

дежурные службы и экипажи ППС, ГИБДД, которые могут быть задействованы в сопровождении, перевозке опасных грузов, их охране в местах складирования, охране общественного порядка на участках проведения взрывных работ;

подразделения ВВ МВД РФ, задействованные в оцеплении и охране общественного порядка на участках проведения взрывных работ в соответствии с планами взаимодействия между территориальными органами МЧС России и органами управления ВВ МВД России;

г) от Минприроды

Росводресурсы:

очередные дежурные смены Бассейнового водного управления (БВУ), задействованные в контроле за состоянием гидрологической обстановки в паводкоопасный период;

отдел водных ресурсов БВУ (средняя численность отдела составляет 7 - 10 человек), задействованный в организации работы гидротехнических сооружений в паводкоопасный период, в том числе выполнении превентивных мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения ЧС, обусловленных весенним паводком;

формирования ФГУ и предприятий Росводресурсов, осуществляющие подготовку объектов к паводкоопасному периоду (команды механизации работ), средняя численность данного структурного подразделения составляет до 25 человек;

Росгидромет:

дежурные смены гидропостов, территориальных центров Росгидромета, привлекаемые к контролю за состоянием гидрологической и метеообстановки;

д) от Минтранса:

подразделения Росморречфлота:

ОДС территориального подцентра ГМСКЦ, экипажи ледоколов в соответствии с заключенными договорами с органами исполнительной власти субъектов РФ, собственниками объектов для проведения ледокольных работ на паводкоопасный период 2013 года;

подразделения Ространснадзора:

отделы надзора за судоходными и портовыми ГТС управлений Госморречнадзора, привлекаемые в паводкоопасный период к проведению превентивных мероприятий;

е) от Ростехнадзора:

отделы Ростехнадзора в субъектах РФ, привлекаемые в паводкоопасный период к проведению превентивных мероприятий;

ж) от Минсельхоза РФ:

диспетчерские службы, аварийные бригады ФГБУ (филиалов ФГБУ) по обеспечению эксплуатации гидроузлов и каналов, привлекаемые к выполнению работ по обеспечению безопасного прохождения весеннего паводка;

з) от Минэнерго:

аварийно-восстановительные бригады филиалов ОАО "РусГидро", ОАО ФСК ЕЭС, МРСК на территории субъекта РФ.

При определении численности группировки сил и средств, привлекаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к выполнению, обеспечению АСДНР в соответствии с решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике.

2.2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС:

а) бригады от муниципальных организаций и учреждений, производящие работу по зачернению, рыхлению и распиловке льда, расчистке русел рек, берегоукрепительным и другим работам в паводкоопасный период;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) воздушные суда, летный состав, технический состав по обслуживанию воздушных судов различных организаций и собственников, привлекаемых к проведению воздушной разведки, переброске личного состава и материально-технических средств в соответствии с заключенными договорами с органами исполнительной власти субъекта РФ для проведения ледовой разведки;

д) специализированные ДРСУ (дорожно-ремонтные пункты), привлекаемые к обеспечению мероприятий в паводкоопасный период.

При определении численности группировки сил и средств, привлекаемой от звеньев ТП РСЧС, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к выполнению мероприятий по обеспечению в соответствии с решениями КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике.

3. К силам и средствам, привлекаемым к организации управления и координации противопаводковых мероприятий относятся:

3.1. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС:

а) управление регионального центра МЧС РФ - в полном составе (включая ОШ, без ОГ);

главные управления МЧС РФ по субъектам РФ - в полном составе (включая ОШ, без ОГ);

НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России МЧС России - в полном составе (без учета ОГ);

б) подразделения МО РФ:

органы управления;

в) подразделения МВД РФ:

органы управления;

г) подразделения Минприроды:

органы управления;

д) от Минсельхоза РФ:

диспетчерские службы;

е) от Минэнерго:

оперативные дежурные службы филиалов ОАО "РусГидро", ОАО ФСК ЕЭС, МРСК на территории субъекта РФ.

При определении численности группировки сил, привлекаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к координации сил и средств, участвующих в АСДНР.

3.2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС:

а) КЧС и ОПБ субъекта РФ, муниципальных районов (городских округов) в полном составе (без РГ (ОГ));

б) ЕДДС муниципальных образований, ДДС органов исполнительной власти субъекта РФ и объектов.

При определении численности группировки сил, привлекаемой от звеньев ТП РСЧС, также учитываются другие силы, которые могут дополнительно привлекаться к управлению в соответствии с решениями КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

Расчет сил и средств производится аналогично предложенной методике.

На основании данной методики группировки сил и средств разрабатывается опорный расчет сил и средств (Приложение 5). Опорный расчет не является приложением к пояснительной записке и отрабатывается как отдельный документ.

Сведения о группировке сил, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по обеспечению безопасного проведения весеннего паводка, разрабатываются в приложениях 5.1 и 5.2.

Сведения о группировке средств, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по обеспечению безопасного проведения весеннего паводка, разрабатываются в приложениях 5.3 и 5.4.

Обобщенные результаты расчета сил и средств по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде заносятся в таблицу (Приложение N 6).

Данная таблица состоит из 2-х разделов: "Всего за функциональные и территориальные подсистемы РСЧС" и "В т.ч. от МЧС России", которые разрабатываются для каждого муниципального образования субъекта РФ.

В первом разделе "Всего за функциональные и территориальные подсистемы РСЧС" указывается группировка сил и средств функциональных (МЧС, МО, МВД, Минздрав, Минприроды и другие министерства) и территориальной подсистем РСЧС на территории каждого муниципального образования (муниципальный район, городской округ) субъекта РФ.

Во втором разделе таблицы "В т.ч. от МЧС России" указывается группировка сил и средств непосредственно от МЧС России на территории данного муниципального образования.

Общая группировка сил и средств по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде на территории субъекта РФ указывается в строке "Итого" с разбивкой на 2 подпункта "Всего за ФП и ТП РСЧС субъекта РФ" и "Всего за МЧС России".

Для планирования мероприятий работы оперативных групп на территории субъекта РФ изготавливается План на картографической основе (приложение 7 - не приводится). Карта выполняется на подложке субъекта РФ с указанием границ и наименований муниципальных районов (городских округов). Цветом поднимаются водные артерии субъекта РФ, где планируется проведение превентивных мероприятий с указанием ледового покрытия. В соответствии с условными обозначениями на карте наносятся места проведения превентивных мероприятий и таблица с информацией о спланированных ОГ. На картографической основе, в рамках границы районов, наносятся флажки ОГ с указанием спланированного числа их работы.

Для контроля мероприятий, к проверке или выполнению которых привлекаются оперативные группы, заполняется План привлечения оперативных групп на территории Федерального округа (приложение 8 - не приводится), мероприятия планируются в соответствии с Планом-графиком работы ОГ на территории федерального округа (приложение 8.1 - не приводится).

Если планируется применение авиации, разрабатывается План применения авиации в период весеннего половодья (приложение 9 - не приводится). На плане применения авиации наносятся места расположения аэродромов, места размещения воздушных судов, их наименования и количество, районы ведения воздушных разведок, районы бомбометания. Цветом поднимаются места размещения авиации МЧС (зеленый), Минобороны (розовый), Ф и ТП РСЧС (желтый).

Примечание:

1. Расчет сил и средств РСЧС производится с учетом наихудшего сценария развития чрезвычайной ситуации.

2. При определении авиационных средств для ликвидации последствий ЧС в расчет не включаются воздушные суда, запланированные к регламентным работам и задействованные для других неотложных задач.