8. Порядок работы Апелляционной комиссии

8.1. К компетенции Апелляционной комиссии по сертификации Госстандарта России относится рассмотрение апелляций (жалоб, претензий):

по решениям, принятым центральным органом системы сертификации однородной продукции;

на работу по сертификации организаций Госстандарта России;

на профессиональную компетентность экспертов по сертификации при принятии решений в процессе сертификации, соблюдению ими правил и норм, установленных Госстандартом России, и правил профессиональной этики.

8.2. Апелляции (жалобы, претензии) регистрируются в установленном порядке в Апелляционной комиссии.

8.3. Периодичность заседаний Апелляционной комиссии устанавливает председатель, исходя из количества поступивших на рассмотрение материалов.

О месте, дате и времени заседания Апелляционной комиссии ее члены, представители сторон, апелляции (жалобы, претензии) которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе комиссии, уведомляются в установленном порядке.

8.4. Заседание Апелляционной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее членов.

8.5. Порядок рассмотрения и принятия решения по конкретным апелляциям (жалобам, претензиям) определяется совместно председателем и заместителем председателя комиссии.

8.6. Для разъяснения возникающих при рассмотрении спора вопросов, требующих специальных знаний, Апелляционная комиссия вправе привлечь специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе с целью проведения экспертизы (в том числе оплачиваемой из средств, выделенных Госстандартом России на эти цели). Решение о необходимости проведения оплачиваемой экспертизы принимается Апелляционной комиссией.

Заключение по результатам проведенной экспертизы представляется в письменном виде и должно содержать обоснованные ответы на поставленные Апелляционной комиссией вопросы.

Экспертное заключение оценивается Апелляционной комиссией в совокупности со всеми другими доказательствами по рассматриваемой апелляции (жалобе, претензии) и может быть отклонено полностью или частично с указанием в решении мотивов отклонения.

8.7. Апелляционная комиссия рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю и руководству Госстандарта России в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения апелляции (жалобы, претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения апелляции (жалобы, претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Апелляционной комиссии, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию (жалобу, претензию).

(п. 8.7 в ред. Приказа Госстандарта РФ от 20.12.2000 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.8. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии.

Форма решения Апелляционной комиссии приведена в приложении 1.

8.9. Решение Апелляционной комиссии по сертификации может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.