V. Оценка состояния улично-дорожной сети

Оценку состояния улично-дорожной сети и качества организации дорожного движения на маршрутах следования автобусов при организованных перевозках групп детей предлагается осуществлять в соответствии с основными положениями ОДМ 218.4.005-210 "Рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах" и определения необходимых объемов работ по совершенствованию условий дорожного движения с учетом ОДМ 218.010-2013 "Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог" на основе:

комиссионных обследований не менее двух раз в год - для постоянных маршрутов следования автобусов при организованных перевозках групп детей,

комиссионного обследования предварительно перед перевозкой - для разовых маршрутов следования автобусов при организованных перевозках групп детей.

При этом должны быть предусмотрены:

выделение опасных участков дорог и информирование участников дорожного движения о режиме движения на них;

формирование эффективной системы контроля за установленными скоростными режимами движения со стороны уполномоченных органов;

соблюдение требований по устранению выявленных недостатков уполномоченными организациями в установленные и согласованные сроки;

уточнение требований к паспортизации маршрутов следования автобусов при организованных перевозках групп детей;

формирование системы инструктажей водителей об особенностях дорожного движения;

регулярное информационно-аналитическое обеспечение водителей автобусов при организованных перевозках групп детей, в том числе школьных перевозках, необходимой оперативной информацией об условиях дорожного движения, особенностях работы на маршруте, опасных участках дорог и состоянии аварийности, о работе экстренных дежурных служб, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне), органов внутренних дел, служб спасения и оказания помощи;

формирование требований к местам сбора, посадки и высадки детей, исходя из расчетного количества ожидающих перевозку детей, наличия средств предупреждения выхода детей на проезжую часть дорог, полной защиты детей от возможных наездов транспортных средств, оборудования мест для перехода детьми проезжей части дороги по типу наземных пешеходных переходов с учетом интенсивности пешеходного движения;

уточнение при необходимости условий открытия и порядка перевозки детей через участки дорог, включающих нерегулируемые железнодорожные переезды и ледовые переправы.