Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Организация и основные этапы реконструкции систем оповещения гражданской обороны

3. Организация и основные этапы реконструкции систем

оповещения гражданской обороны

3.1. Мероприятия по реконструкции территориальных систем оповещения ГО субъектов Российской Федерации проводятся под руководством глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления, являющихся по должности начальниками гражданской обороны, органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, с участием организации связи.

3.2. Орган, осуществляющий управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации готовит и представляет Руководителю субъекта Российской Федерации обоснованные предложения по реконструкции системы оповещения ГО.

3.3. Основанием для начала работ по реконструкции территориальной системы оповещения ГО является Постановление Руководителя субъекта Российской Федерации, в котором определяется заказчик работ, цель, задачи, порядок и источники финансирования, основные этапы реконструкции и обязанности должностных лиц по их выполнению.

3.4. На основании Постановления Руководителя субъекта Российской Федерации орган, осуществляющий управление гражданской обороной, совместно с заказчиком и организацией связи разрабатывает и представляет на утверждение План мероприятий по реконструкции системы оповещения ГО.

3.5. В Плане мероприятий по реконструкции системы оповещения ГО весь период реконструкции систем оповещения ГО условно делится на три этапа:

подготовка к проектированию и проектирование реконструкции системы оповещения ГО - 8 - 12 месяцев;

проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ - 1 - 2 года;

приемка и ввод в эксплуатацию системы оповещения ГО - 2 - 3 месяца.

3.6. На первом этапе:

разрабатывается техническое задание на разработку проекта по реконструкции системы оповещения ГО;

определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ;

проводятся проектные работы;

осуществляется приемка и утверждение проекта.

3.6.1. Техническое задание на реконструкцию системы оповещения ГО является основным документом, определяющим требования и порядок реконструкции системы оповещения, в соответствии с которым проводится ее реконструкция и приемка в эксплуатацию.

3.6.2. Техническое задание на реконструкцию системы оповещения ГО разрабатывается органом, осуществляющими управление гражданской обороной, с участием организации связи на основе типового технического задания (приложение 3) и после согласования с региональным центром представляется для согласования в МЧС России (курирующее подразделение).

При разработке технического задания (ТЗ) на проектирование должны учитываться:

возможности аппаратуры оповещения П-166;

особенности организации сетей связи и вещания и перспектив их развития;

размещение на территории субъекта Российской Федерации объектов системы управления гражданской обороной, населенных пунктов, потенциально опасных объектов, объектов экономики, мест массового скопления населения и т.д.

3.6.3. Согласованное с МЧС России техническое задание утверждается заказчиком и проектной организацией и оформляется в виде приложения к договору на выполнение проектных работ.

3.6.4. Проект на реконструкцию системы оповещения ГО разрабатывается проектными организациями связи в соответствии с следующими основными документами:

техническим заданием на реконструкцию системы оповещения ГО;

СНиП 2.01.51-90;

типовыми проектными материалами У-050-87 "Сети уличной звукофикации в городах и других населенных пунктах", НИИ "Гипросвязь" г. Москва;

ГОСТ В 20.39.308-76 "Конструктивные технические требования";

ГОСТ 11515-91 "Каналы и тракты звукового вещания";

ГОСТ В 20.39.301-76, ГОСТ В 20.39.304-76 - требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям.

3.6.5. Проект на реконструкцию системы оповещения ГО направляется на экспертизу в организации государственной вневедомственной экспертизы в субъекте Российской Федерации.

3.6.6. Проект на реконструкцию системы оповещения ГО с заключением организаций государственной вневедомственной экспертизы направляется на согласование в МЧС России (курирующее подразделение) и Госэкспертизу МЧС России для подготовки сводного экспертного заключения.

3.6.7. Проект на реконструкцию системы оповещения ГО утверждается Главой администрации субъекта Российской Федерации.

3.6.8. На основании утвержденного проекта на реконструкцию системы оповещения ГО, как правило, проводятся торги (тендеры) и заключается договор подряда.

3.7. На втором этапе:

определяются генеральный подрядчик и субподрядчики на выполнение работ по реконструкции системы оповещения ГО;

заключаются договора на закупку оборудования, проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;

осуществляется в соответствии с проектом закупка оборудования и его поставка на объекты;

проводятся строительно-монтажные и пуско-наладочные работы;

генеральным подрядчиком направляется заказчику уведомление о готовности системы оповещения ГО к приему в эксплуатацию.

3.7.1. Генеральный подрядчик работ по реконструкции системы оповещения ГО определяется заказчиком на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.7.2. Субподрядчики определяются генеральным подрядчиком по согласованию с заказчиком.

3.7.3. Договора на реконструкцию территориальной системы оповещения ГО заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

между заказчиком и генеральным подрядчиком;

между генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

3.7.4. К проведению монтажных и пуско-наладочных работ по реконструкции системы оповещения ГО целесообразно привлекать местные организации связи.

3.7.5. В период проведения работ по реконструкции систем оповещения ГО органы, осуществляющие управление гражданской обороной, совместно с организациями связи разрабатывают и проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению их несанкционированного задействования.

3.7.6. Генеральный подрядчик после завершения строительно-монтажных работ в соответствии с договором подряда представляет заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности системы оповещения ГО к эксплуатации, а также предложения о сроках работы приемочной комиссии.

3.7.7. До приема системы оповещения ГО в эксплуатацию генподрядчик при участии заказчика:

организует выполнение пуско-наладочных работ, включающих в себя проверку, регулировку, настройку, тренировку и электрические измерения индивидуального оборудования, а также их контрольную проверку (опробование), в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных;

совместно с заказчиком готовит справки о соответствии системы оповещения ГО и смонтированного оборудования утвержденному проекту, о выполнении строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями СНиП, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;

разрабатывает и согласовывает с органом, осуществляющим управление гражданской обороной, и организацией связи программу и методику приемо-сдаточных испытаний и представляет их заказчику на утверждение.

3.8. На третьем этапе:

осуществляется приемка системы в эксплуатацию;

разрабатывается и представляется на утверждение приказ о приеме системы оповещения ГО в эксплуатацию.

3.8.1. Приемка в эксплуатацию системы оповещения ГО осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами (СНиП), инструкциями и руководствами, действующими в Российской Федерации в период реконструкции и приемки в эксплуатацию.

3.8.2. Основанием для начала приема системы оповещения ГО в эксплуатацию является решение Руководителя субъекта Российской Федерации о создании приемочной комиссии, в котором определяются состав комиссии, сроки проведения, цель и задачи приемки, обязанности должностных лиц из состава комиссии.

3.8.3. Рекомендуется следующий состав приемочной комиссии:

председатель комиссии - заместитель Руководителя субъекта Российской Федерации;

заместители(ль) председателя комиссии - руководитель органа, осуществляющего управление гражданской обороны, руководитель организации связи, представитель Генерального подрядчика;

члены комиссии - начальники оперативного отдела и отдела связи органа, осуществляющего управление гражданской обороной, представители организации связи, Генерального подрядчика, субподрядчиков и проектной организации.

3.8.4. Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создают заказчик и Генподрядчик.

3.8.5. На основании решения Руководителя субъекта Российской Федерации о создании приемочной комиссии разрабатывается план работы приемочной комиссии, который после согласования с органом, осуществляющим управление гражданской обороной, организацией связи, представляется на утверждение председателю комиссии.

3.8.6. В плане работы приемочной комиссии указываются состав рабочих групп (не обязательно из состава комиссии) по проверке выполнения требований технического задания на реконструкцию системы оповещения ГО, дата проверки, пункты технического задания, выполнение которых проверяется, пункты программы и методики испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка соответствия системы оповещения ГО требованиям технического задания.

Целесообразно из состава рабочих групп определить ответственного за своевременное проведение проверки, оформление и представление в комиссию протоколов испытаний.

3.8.7. В протоколе испытаний членами рабочей группы отражаются результаты испытаний, замечания и рекомендации по работе системы и делается вывод о выполнении проверяемого пункта технического задания.

При отсутствии согласованного мнения по результатам испытаний член рабочей группы имеет право отразить в протоколе особое мнение.

3.8.8. Протокол по результатам испытаний подписывается членами рабочей группы и представляется в приемочную комиссию для дальнейшего рассмотрения и утверждения председателем комиссии.

3.8.9. Приемочная комиссия по результатам рассмотрения протоколов испытаний оформляет Акт, в котором указываются цель и основные результаты работы приемочной комиссии, основные замечания и рекомендации, высказанные членами рабочих групп, делается вывод о соответствии системы оповещения ГО требованиям технического задания и даются рекомендации по приему системы в эксплуатацию.

К Акту прилагаются:

протоколы рабочих групп;

ведомость соответствия системы оповещения ГО требованиям технического задания;

замечания и рекомендации по результатам работы приемочной комиссии с указанием сроков их устранения и реализации, а также ответственных исполнителей.

3.8.10. Акт подписывается членами комиссии и представляется на утверждение Руководителю субъекта Российской Федерации.

При наличии у отдельных членов приемочной комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения Акта с участием организаций, представителями которых являются эти члены комиссии.

3.8.11. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки системы оповещения ГО в эксплуатацию, то вместо акта составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты (которое подписывается членами комиссии) и рекомендуемыми мерами по обеспечению ввода системы в эксплуатацию.

3.8.12. Председатель приемочной комиссии направляет Руководителю субъекта Российской Федерации акт приемки или мотивированное заключение о невозможности приемки системы в эксплуатацию.

3.8.13. Юридической основой принятия системы оповещения ГО в эксплуатацию является Постановление Руководителя субъекта Российской Федерации о принятии системы оповещения ГО в эксплуатацию.

3.8.14. На принятую в эксплуатацию систему оповещения органом, осуществляющим управление гражданской обороной оформляется паспорт (приложение 4), который утверждается начальником органа, осуществляющим управление гражданской обороной.

3.8.15. Копии Постановления Руководителя субъекта Российской Федерации о приеме системы оповещения ГО в эксплуатацию, Акта приемки и паспорт системы оповещения ГО направляются в МЧС России и региональный центр.