1. Общие термины и определения

1.1. Воздушный винт - аэродинамический движитель роторно-лопастного типа, состоящий из тех компонентов, которые перечислены в документации, определяющей его типовую конструкцию, включая, если указаны, непосредственно необходимые для его функционирования компоненты, устанавливаемые на двигателе и/или воздушном судне.

1.2. Винтовая система - система, состоящая из воздушного винта и всех непосредственно необходимых для его функционирования компонентов, в том числе из тех, которые не включены в его типовую конструкцию.

1.3. Шаг воздушного винта - для целей этой Части это угол установки лопастей, измеренный способом и на радиусе, заявленными Разработчиком и определенными в соответствующих руководствах.

1.4. Воздушный винт фиксированного шага - винт, шаг которого не может быть изменен иначе, как при работах, предусмотренных цеховыми операциями.

1.5. Воздушный винт с перестановкой шага (на земле) - воздушный винт, шаг которого может быть изменен в процессе обычного аэродромного обслуживания, но не изменяется при вращении винта.

1.6. Воздушный винт изменяемого шага - воздушный винт, шаг которого во время работы может изменяться автоматически или с помощью органов ручного управления летным экипажем или путем комбинации этих средств.

1.7. Флюгерный шаг - угол установки лопастей, который полете приблизительно соответствует нулевому моменту авторотации и приблизительно нулевой частоте вращения.

Примечание: Флюгирование воздушного винта означает процесс изменения его шага от шага на любом режиме работы до флюгерного шага, а расфлюгирование, соответственно, обратный процесс.

1.8. Реверсивный шаг - угол установки лопастей, используемый для создания реверсивной (обратной) тяги воздушного винта. Типичным является любой угол установки, меньший угла на режиме земного малого газа двигателя.

Примечание: Реверсирование воздушного винта означает процесс изменения его шага от шага на любом режиме работы с нормальной (прямой) тягой до реверсивного шага.

1.9. Полетный малый шаг - минимальный шаг, разрешенный для использования в полете.

1.10. Компоненты - составные части воздушного винта и винтовой системы, выполняющие четко определенные функции:

- составные части основной конструкции воздушного винта (узлы, устройства, механизмы, некоторые одиночные детали);

- составные части систем воздушного винта (независимо от места их установки) и винтовой системы (агрегаты, оборудование, включая соединительное, и другие комплектующие (готовые) изделия).

1.11. Система управления воздушным винтом - любая система, которая осуществляет функции управления воздушным винтом, ограничения режимов его работы и контроль за выполнением функций.

1.12. Система управления шагом воздушного винта - любая система, функцией которой является управление положением лопастей (шагом) воздушного винта, включая, но не ограничиваясь, регуляторы, узлы изменения шага, фиксаторы шага, механические упоры, компоненты систем флюгирования и реверсирования.

1.13. Одобренная - величина параметра, характеристика, рабочая жидкость, процедура, конструкция и т.п., подтвержденная на соответствие требованиям Авиационных правил или Квалификационным требованиям в результате сертификации с выдачей официальной санкции Компетентного органа.

1.14. Установленная - одобренная величина параметра, характеристика, процедура и др., непосредственно или путем ссылки указанная в Карте данных Сертификата типа или другом официальном документе изделия авиационной техники или его компонента.

1.15. Представительный - взаимодействующий с воздушным винтом компонент воздушного судна (двигатель, винтовая система и др. системы) или воздушное судно в целом, конструкция которых по воздействию на функционирование и нагружение винта является характерной для его будущего применения.

1.16. Конфигурация - для изделий авиационной техники, их систем и компонентов, отдельных элементов и программного обеспечения:

- форма, структура, состав, компоновка, архитектура при разных режимах работы и т.п.;

- схемы размещения, связей, включения частей и т.п.

1.17. Идентификация - процесс или способ опознавания воздушного судна, его компонентов, деталей, систем, явлений и т.п.