33.68. Противообледенительная защита

Двигатель при работе с любыми видами защиты от обледенения должен:

(a) В условиях максимального длительного обледенения и максимального кратковременного обледенения, определяемых в Приложении C к АП-25 и АП-29, работать во всем диапазоне полетных режимов (включая малый газ) без:

(1*) накопления льда на деталях двигателя, которое неблагоприятно влияет на его работу или вызывает недопустимое снижение мощности или тяги;

(2*) повышения температуры газа выше допустимой, указанной в Руководстве по эксплуатации;

(3*) повышения вибраций двигателя более величины, указанной в Руководстве по эксплуатации;

(4*) недопустимых механических повреждений двигателя;

(5*) ухудшения управляемости двигателя.

Примечание. Под защитой понимается комплекс конструктивных, включая установку на двигатель противообледенительной системы, аэродинамических и иных мероприятий, обеспечивающих эксплуатацию двигателя в условиях обледенения. При наличии на двигателе противообледенительной системы выполнение указанных требований должно обеспечиваться и при допустимом запаздывании ее включения.

(b) Работать без неблагоприятных последствий в течение 30 мин. на режиме малого газа на земле с располагаемым при наиболее критических условиях отбором воздуха для противообледенительной защиты двигателя в атмосфере при температуре между -9 и -1 °C и содержании воды не менее 0,3 г/м3 в виде капель, имеющих средний (арифметический) диаметр 20 мкм, с последующей приемистостью и кратковременной работой на режиме взлетной мощности или тяги. При работе в течение 30 мин. на режиме малого газа двигатель может периодически переводиться на режим промежуточной мощности или тяги способом, приемлемым для Компетентного органа.

(a*) Если считается, что двигатель уязвим при работе в условиях облаков из кристаллов льда, в условиях смеси кристаллов льда и воды или при снеге, должны быть проведены такие дополнительные испытания, которые необходимы для подтверждения удовлетворительной работы двигателя в этих условиях.