План мероприятий ФНС России по реализации в 2017 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года

Утвержден

приказом ФНС России

от 20 февраля 2017 г. N ММВ-7-1/195@

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ФНС РОССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2017 ГОДУ ПОСЛАНИЯ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА

N п/п

Содержание поручения Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N Пр-2346 (далее - Перечень) или цитата из Послания Президента Российской Федерации

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1.

Подготовить с участием ТПП РФ и ведущих общественных объединений предпринимателей и утвердить комплексный план действий Правительства РФ на 2017 - 2025 годы, в котором предусмотреть меры, обеспечивающие достижение не позднее 2019 - 2020 годов темпов роста экономики Российской Федерации, превышающих темпы роста мировой экономики, в том числе меры:

- по улучшению делового климата;

- по повышению результативности крупных инвестиционных проектов;

- по наращиванию объема несырьевого экспорта;

- по развитию малого и среднего предпринимательства;

- по повышению эффективности государственной поддержки отраслей экономики

(подпункт б) пункта 1 Перечня)

1. Участие в подготовке проекта комплексного плана действий Правительства Российской Федерации на 2017 - 2025 годы по обеспечению достижения темпов роста экономики Российской Федерации, превышающих темпы роста мировой экономики при наличии соответствующего поручения Минфина России.

Форма реализации: письма ФНС России.

В соответствии со сроками, установленными Минфином России

В части вопросов, относящихся к компетенции:

Управление налогообложения юридических лиц

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

Управление налогообложения имущества

Правовое управление

Структурные подразделения ЦА ФНС России

2.

Проработать вопрос о повышении устойчивости бюджетов бюджетной системы РФ в целях исполнения всех обязательств государства при изменении внешних конъюнктурных факторов, в том числе при изменении мировых цен на нефть

(подпункт з) пункта 1 Перечня)

2.1. Участие в работе по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе налогового администрирования, администрирования страховых взносов, налогового контроля, а также в сфере контрольно-надзорных функций, в сфере применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, банкротства при наличии соответствующего поручения Минфина России.

Форма реализации: письма ФНС России.

В соответствии со сроками, установленными Минфином России

Правовое управление

Структурные подразделения

ЦА ФНС России

2.2. Реализация функций главного администратора доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Форма реализации: письма, приказы ФНС России.

В течение года

Аналитическое управление

Управление расчетов с бюджетом

2.3. Совершенствование налогового администрирования.

Форма реализации: письма, приказы, иные организационно-распорядительные документы ФНС России.

В течение года

Контрольное управление

Управление камерального контроля

Управление оперативного контроля

Управление трансфертного ценообразования

Структурные подразделения ЦА ФНС России

3.

Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов РФ, ТПП РФ, ведущими общественными объединениями предпринимателей и представить предложения:

а) по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;

3.1. Участие в анализе данных статистической налоговой отчетности в связи с применением налоговых льгот и преференций в части выпадающих налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации при наличии соответствующего поручения Минфина России.

Форма реализации: письма ФНС России.

В соответствии со сроками, установленными Минфином России

В части вопросов, относящихся к компетенции:

Управление налогообложения имущества

Управление налогообложения юридических лиц

б) по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы (пункт 5 Перечня)

3.2. Участие в рассмотрении предложений по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы при наличии соответствующего поручения Минфина России.

Форма реализации: письма ФНС России.

В соответствии со сроками, установленными Минфином России

В части вопросов, относящихся к компетенции:

Управление налогообложения юридических лиц

Управление налогообложения имущества

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

Правовое управление

Структурные подразделения ЦА ФНС России

4.

Генеральной прокуратуре РФ с учетом ранее данных поручений подготовить совместно с Администрацией Президента РФ, Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, ТПП, ведущими общественными объединениями предпринимателей, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить план мероприятий на 2017 год, предусматривающий:

а) расширение функциональных возможностей специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информации, содержащейся в едином реестре проверок;

б) совершенствование порядка ведения единого реестра проверок в целях систематизации содержащейся в нем информации, касающейся правовых оснований назначения и проведения проверки, ее предмета, результатов проверки и принятых мер по устранению выявленных нарушений

(пункт 6 Перечня)

4. Участие в подготовке и реализации плана мероприятий на 2017 по ведению и совершенствованию единого реестра проверок в части вопросов, относящихся к компетенции ФНС России.

Форма реализации: письма ФНС России, приказ ФНС России.

В соответствии со сроками, установленными Генеральной прокуратурой РФ

Контрольное управление

Управление информационных технологий

5.

"...в работе контрольно-надзорных органов нужно ускорить внедрение подхода, основанного на оценке рисков, которые позволят существенно снизить число проверок, но повысят их результативность..."

5. Совершенствование программных средств, применяемых налоговыми органами в целях повышения эффективности налогового контроля.

Форма реализации: приказы ФНС России, письма ФНС России, акты выполненных работ.

В течение года

В части вопросов, относящихся к компетенции:

Контрольное управление

Управление камерального контроля

Управление информационных технологий

Управление модернизации налоговых органов

Управление трансфертного ценообразования

Управление обеспечения контроля оборота товаров

6.

"...надзорные органы должны заниматься не только выявлением нарушений, но и профилактикой не формально, а содержательно, и (это очень важно!) оказывать консультативную помощь предпринимателям, особенно тем, кто только начинает свое дело"

6. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представление формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснение порядка их заполнения.

Форма реализации: письма ФНС России.

В течение года

В части вопросов, относящихся к компетенции:

Управление налогообложения юридических лиц

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

Управление налогообложения имущества

7.

"...с помощью информационных технологий будет существенно повышена эффективность контроля за рынком жизненно важных лекарств. Это позволит избавиться от подделок и контрафакта, пресечь завышение цен при закупках медикаментов для больниц и поликлиник"

7. Участие в реализации приоритетного проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движение лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов" (раздел III Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12).

Форма реализации: разработка проектных решений, рабочей документации и программного обеспечения подсистемы мониторинга движения лекарственных средств информационной системы "Маркировка".

В течение года (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 62 "О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения")

Управление обеспечения контроля оборота товаров

Управление информационных технологий

Правовое управление