Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Система натянутых стяжек с башмаками

V.17. Рассмотрим жесткую упаковку, закрепленную с помощью четырех симметрично расположенных натянутых стяжек. Чтобы рассчитать верхний предел сил, действующих в стяжках и, следовательно, реактивных сил, воздействующих в местах креплений на упаковке и перевозочном средстве, необходим упрощенный метод. Этот метод применим только к статически определенным системам; для получения верхнего предела сил относительно поведения системы сделаны простые итеративные предположения.

V.18. На рис. V.1 (здесь и далее рисунки не приводятся)

изображена кубическая упаковка массы M. Все размеры, X, Y и Z,

равны, и центр тяжести находится в точке X/2, Y/2, Z/2. Углы фи

равны и находятся в вертикальных плоскостях стяжек. Аналогично

равны углы альфа в горизонтальной плоскости. Упаковка закреплена

симметрично четырьмя стяжками 1, 2, 3 и 4, как показано на

рис. V.1. Натяжение в стяжках соответственно, P , P , P и P .

1 2 3 4

Ускорения упаковки равны a , a и a .

x y z

V.19. Под действием абсолютных ускорений a , a и a

x y z

упаковка подвергается воздействию сил F , F , F (равных

x y z

Ma , Ma , Ma , соответственно) и силы F (равной Mg), приложенных

x y z g

к центру тяжести. В данном примере предполагается, что в момент,

предшествующий возникновению сил, предварительное натяжение во

всех стяжках (P , P , P и P ) близко к нулю, т.е. стяжки просто

1 2 3 4

"натянуты" (без провисания).

V.20. Рассмотрим силу F , действующую отдельно: только стяжки

x

P и P сопротивляются этой силе через натяжение, поскольку стяжки

1 4

P и P не действуют на сжатие. Рассмотрим силу F , действующую

2 3 y

отдельно: с теми же самыми аргументами, что и выше, только стяжки

P и P сопротивляются этой силе через натяжение.

1 2

V.21. Рассмотрим силы F и F , действующие совместно: жесткая

x z

упаковка стремится опрокинуться через край днища, а стяжки P и P

1 4

сопротивляются этому за счет натяжения. Рассмотрим также силы F и

y

F , действующие совместно: стяжки P и P сопротивляются

z 1 2

опрокидыванию за счет натяжения. Симметрия этого примера

обеспечивает то, что определенные выше пары стяжек несут равную

нагрузку.

V.22. Для расчета верхнего предела натяжения стяжек рассмотрим

силы F и F , действующие совместно, и упаковку в точке

x z

опрокидывания через край днища. Беря моменты сил относительно

этого края, получим следующее:

F (Z/2) + F (X/2) = F (X/2) + 2ZP (cos фи cos альфа) +

x z g 1x

+ 2XP sin фи.

1x

V.23. Поскольку Z = X, F = Ma , F = Ma и F = M , P

x x z z g g 1x

определяется как:

P = [M (a + a - g)] / [4 (cos фи cos альфа + sin фи)].

1x x z

V.24. Аналогично для сил F и F , действующих совместно, и

y z

упаковки в точке опрокидывания через край днища имеем следующее:

P - [M (a + a - g)] / [4 (cos фи cos альфа + sin фи)].

1y y z

V.25. Максимальные усилия в стяжках для автомобильного

транспорта можно рассчитать, предполагая, что P = P + P и что

1 1x 1y

a = 2g; a = 1g; a = 2g и альфа = фи = 45°. Следовательно:

x y z

P = 0,621Mg + 0,414Mg = 1,035Mg.

1

V.26. Следует отметить, что комбинирование P и P , как это

1x 1y

сделано, является консервативно, поскольку при определении P и

1x

P каждый раз в уравнение равновесия моментов для системы

1y

включался член (a - g).

z

V.27. В общем случае геометрия упаковки или асимметрия горизонтальных коэффициентов перегрузок, которые должны использоваться, будут определять, через какой край упаковка будет стремиться опрокинуться, и в расчете можно игнорировать наложение двух горизонтальных сил при определении требований к системе крепления.

V.28. При расчете максимальных нагрузок на башмаки рассчитанные горизонтальные силы, приложенные к башмакам, будут максимальны, если пренебречь трением между дном упаковки и полом транспортного средства. Сила трения трудно определяется количественно и может равняться нулю, если действующее вертикальное ускорение будет достаточным для преодоления влияния гравитации.

V.29. Для оценки максимальных горизонтальных сил, действующих

на башмаки, можно исследовать каждое направление, предполагая

наличие только сил ускорения в горизонтальной плоскости.

Рассмотрим F , действующую при F = F . Упаковка удерживается от

x z g

соскальзывания стяжками 1 и 4 и башмаком на противоположной

стороне. Из соображений симметрии P = P , и в момент скольжения

1x 4x

и опрокидывания для горизонтального равновесия получается

следующее:

F = 2P (cos фи cos альфа) + F ,

x 1x cx

где F - сила, действующая на башмак, которая при подстановке

cx

Ma вместо F равна:

x x

F = Ma - 2P (cos фи cos альфа).

cx x 1x

V.30. Однако из приведенного выше:

P = [M (a + a - g)] / [4 (cos фи cos альфа + sin фи)].

1x x z

Таким образом, для a = 2g, a = 1g, при отсутствии трения и

x z

фи = альфа = 45° получаем:

F = 1,586Mg.

cx

V.31. Аналогично, для силы F , действующей на башмак, при

cy

a = 1g; a = 1g и фи = альфа = 45°,

y z

F = 0,793Mg.

V.32. Следует отметить, что может потребоваться рассмотрение различных комбинаций перегрузок для получения максимального нагружения стяжек и башмаков, т.е. для получения окончательного решения необходим итеративный подход.

V.33. Из приведенного выше примера видно, что башмаки воспринимают значительные силы. При отсутствии таких башмаков единственным средством крепления упаковки остается ее удержание стяжками, и эти стяжки при достаточно небольших перегрузках должны предварительно натягиваться и противостоять силам, значительно большим, чем те, которые имеют место при наличии башмаков. Во многих ссылочных документах [V.1 - V.27] настоятельно рекомендуется установка башмаков, как наилучшая практика, с целью избежания таких завышенных требований по прочности стяжек.