Представленная в разделе информация должна давать ясное представление о спланированных и практически проведенных мероприятиях по защите персонала в случае аварии на АС в соответствии с требованиями Общих положений обеспечения безопасности атомных станций (ОПБ-88), Типового содержания плана мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии на АС, Положения о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации и организации экстренной помощи атомным станциям в случае радиационно опасных ситуаций, Строительных норм и правил СНиП 2.01.51-90 (Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны), других нормативных документов по защите персонала, утвержденных Правительством РФ, и учитывать следующие вопросы:
1. Уровни аварийной готовности и вмешательства.
2. Организационные мероприятия на случай аварийной ситуации, включая:
а. Распределение обязанностей и разработку планов координации действий с внешними организациями в пределах площадки и СЗЗ АС (пожарная охрана, органы гражданской обороны, медицинские учреждения, местные органы власти);
б. Должностных лиц, осуществляющих оповещение об авариях и о начале осуществления Плана защиты персонала в случае радиационных аварий на АС;
в. Указание, при каких условиях и по каким средствам связи производится оповещение.
3. Виды аварийных ситуаций, которые могут возникнуть на станции или рассматриваются в планах действий в аварийной обстановке, и способы оповещения персонала.
4. Виды и объем РВ, которые могут быть выброшены в помещения АС, пути радиационного воздействия и защитные средства.
5. Время доступа и пребывания людей в конкретных зонах станции (в частности, это касается пульта управления и пунктов управления противоаварийными действиями).
6. Аварийные процедуры, последовательность мероприятий и время, необходимое для их проведения (следует показывать, как при разработке плана мероприятий и порядка их проведения учитывается вероятность того, что последовательность событий и масштабы последствий, инициируемых исходным событием, могут колебаться в значительных пределах. При таком подходе в реальной аварийной ситуации необходимость в значительных отклонениях от заранее составленного плана мероприятий будет минимальной).
7. КИП, необходимые в аварийных ситуациях (их пригодность для быстрого выявления и непрерывной оценки в аварийной ситуации; их функциональные возможности, включая диапазон измерений и время срабатывания; расположение датчиков и регистрирующей аппаратуры; наличие запасных и дублирующих приборов; аварийная сигнализация).
8. Численный состав персонала и средства, требуемые для оценки обстановки, выполнения корректирующих действий, защитных мер, организации связи и ведения учетной документации, а также для оказания помощи пострадавшим.
9. Критерии, по которым начинается эвакуация персонала, разметка маршрутов эвакуации, выделение мест сбора станционного персонала, оказание первой медицинской помощи и расчет необходимых для этого медикаментов.
10. Наличие на АС и в городе (поселке) АС защищенных пунктов управления противоаварийными действиями, оснащенных вычислительной техникой, средствами связи, оповещения, сбора информации о радиационной и метеорологической обстановке на территории АС, в СЗЗ и зоне наблюдения АС.
11. Наличие убежищ, отвечающих требованиям Норм ИТМ ГО, для полного укрытия персонала АС, рабочих и служащих предприятий (включая личный состав воинских и пожарных частей), обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность АС.
12. Наличие ПРУ, отвечающих требованиям Норм ИТМ ГО и оборудованных средствами защиты от радиоактивных продуктов разрушения ядерных энергоустановок, для полного укрытия персонала АС и членов их семей в городах (поселках) АС.
13. Готовность локальных систем оповещения персонала АС и населения в пределах 5-километровой зоны в соответствии с требованиями Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
14. Сроки создания АСКРО на территории АС, в СЗЗ и зоне наблюдения.
15. Состояние готовности фонда производственных и жилых зданий и сооружений на территории АС и в городе (поселке) АС для первоначального укрытия персонала АС и членов их семей (при недостаточном количестве убежищ и ПРУ).
16. Состояние планирования мероприятий по подготовке основного и запасного районов эвакуации к приему персонала АС и членов их семей в случае аварии на АС.
17. Ход дооборудования убежищ на территории АС и пунктов управления противоаварийными действиями (на АС и в городе/поселке АС) средствами регенерации воздуха и фильтрами-поглотителями радионуклидов йода.
18. Наличие на АС достаточного количества специальных автомобилей, фургонов и автобусов с герметичными салонами, оснащенными съемными фильтровентиляционными установками и предназначенными для доставки продуктов питания и перевозки обслуживающего персонала на АС в случае возникновения на ней радиационно опасных аварий.
19. Наличие разработанных мероприятий по охране и использованию водных ресурсов в пределах СЗЗ и зоны наблюдения АС.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей