3.4 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Основные выбросы на железнодорожном транспорте связаны с эксплуатацией локомотивов. Существует 3 типа железнодорожных локомотивов: дизельные, электрические или паровые. В дизельных локомотивах, как правило, используются дизельные двигатели к комбинации с генераторами переменного тока для производства электричества, необходимого для подпитки тягового электрического двигателя. Дизельные локомотивы делятся на маневровые, дрезины и тяговые локомотивы. Маневровые локомотивы оборудованы дизельными двигателями с номинальной мощностью от 200 до 2000 кВт. Дрезины в основном используются на коротких дистанциях, например, в городском и пригородном сообщении. Они оборудованы дизельными двигателями с номинальной мощностью от 150 до 1000 кВт. Маневровые локомотивы используются на длинных дистанциях - для перевозки, как пассажиров, так и грузов. Они оборудованы дизельными двигателями с номинальной мощностью от 400 до 4000 кВт.

Электрические локомотивы работают на электроэнергии, производимой стационарными электростанциями, так и другими источниками. Выбросы, связанные с производством электроэнергии стационарными электростанциями рассматриваются в главе "Сжигание топлива стационарными источниками". Паровые локомотивы используются очень ограниченно, преимущественно как туристические аттракционы, и, соответственно, их вклад в выбросы парниковых газов незначителен. В целях полноты кадастра, их выбросы могут быть оценены с помощью подхода, для оценки выбросов от обычных парогенераторов, который приведен в главе "Сжигание топлива стационарными источниками".