Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Основные положения

1. Положение о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - Положение о генеральной схеме) разработано в рамках реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, одобренной Министерством транспорта Российской Федерации (поручение от 21 ноября 2013 г. N МС-17/203), в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпунктом 5.4.2 пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, для определения целевых показателей развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог.

При формировании генеральной схемы были учтены все существующие объекты дорожного сервиса, расположенные вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Владельцами автомобильных дорог актуализируются сведения о существующих объектах дорожного сервиса, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения в рамках организации работы в прикладной системе "Управление госимуществом и земельными ресурсами" Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства на постоянной основе.

На участках автомобильных дорог, не обеспеченных объектами дорожного сервиса, предусматривается размещение как отдельных видов объектов дорожного сервиса, так и размещение многофункциональных зон дорожного сервиса в случае необеспеченности определенными видами услуг в комплексе.

Места, рекомендуемые к размещению объектов дорожного сервиса, а также мощность таких объектов (в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса) определялись исходя из требований к расстояниям между такими объектами, их мощности, в зависимости от интенсивности транспортного потока на соответствующем участке автомобильной дороги, определенными "Методикой определения мощности объектов дорожного сервиса и расстояния между ними в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги. Объединение объектов дорожного сервиса в многофункциональные зоны" (приложение N 2 к настоящему Положению).

За основу перспективного формирования системы объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения принята кластерная модель объединения объектов в многофункциональные зоны дорожного сервиса.