Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Создание федеральной аэронавигационной системы

30. Внедрение перспективной концепции CNS / ATM ИКАО требует качественно нового подхода к организации проектирования, сертификации и внедрения средств аэронавигационного обеспечения полетов, что определяет необходимость перехода от существующей структуры Единой системы к системе более высокого уровня - федеральной аэронавигационной системе.

31. Федеральная аэронавигационная система должна включать в себя:

сеть воздушных трасс;

наземные, бортовые и космические средства связи, навигации, посадки и наблюдения;

систему организации воздушного движения;

систему метеорологического обеспечения;

систему аэронавигационной информации;

службу поиска и спасания;

службу технического обслуживания;

специально подготовленный персонал, действующий в соответствии с установленными правилами и процедурами.

В настоящее время эти системы и службы находятся в компетенции различных федеральных органов исполнительной власти и организаций, а координация их деятельности вызывает существенные трудности и является одной из причин снижения безопасности и эффективности воздушного движения.

32. Созданию федеральной аэронавигационной системы должно предшествовать проведение исследований, результаты которых позволят:

определить статус федеральной аэронавигационной системы, принципы ее управления и меры по координации деятельности всех ее элементов применительно к условиям Российской Федерации;

установить границы юридической ответственности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие части федеральной аэронавигационной системы;

разработать эффективные формы взаимодействия органов Единой системы и пользователей воздушного пространства.