Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.8. Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации)

4.8. Затраты на перебазировку машин с одной

строительной площадки (базы механизации) на другую

строительную площадку (базу механизации)

Нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по следующим схемам: своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.

4.8.1. Затраты на перебазировку своим ходом, в которой занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.) (Псм), определяются по формуле:

(Зп + Этр + С) x В

Псм = ------------------, (29)

Тп

где

Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

Этр - затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб./маш.-ч. Величина этого показателя может отличаться от показателя (Э), отражающего затраты на энергоноситель при работе машины в технологическом режиме, порядок определения которого приведен в разделе 4.5. Показатель (Этр) определяется по формуле:

Нл x Дэ x Гп x (Цэ + Зд.э)

Этр = --------------------------, (30)

Т

где

Нл - среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега; принимается (в порядке очередности применения): по паспортным данным, по установленным нормативам, или, при их отсутствии, - по среднему, фактически сложившемуся расходу;

Дэ - плотность энергоносителя данного вида, кг/л;

Гп - годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год;

Цэ - цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб./кг;

Зд.э - затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб./кг;

Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

С - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч (см. раздел 4.6);

В - время перебазирования машины, маш.-ч/день (сутки). Данный показатель отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Для машин, которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:

Тп = Крс x Кс, (31)

где

Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;

Кс - коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).

4.8.2. Затраты на перебазировку на буксире (передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения (Пб) определяются по формуле:

(Рт + Рмс + Зп) x В

Пб = -------------------, (32)

Т

где

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

В - время перебазировки машины, маш.-ч;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:

Тп = Т : Кпер., (33)

где

Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

Кпер. - количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.

4.8.3. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве) (Пт) определяются по формуле:

(Рг + Рмс + Рпр + Зп) x В

Пт = -------------------------, (34)

Тп

где

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч;

Зп - оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

В - время перебазировки машины, маш.-ч, принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч, ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33.

Применение данного варианта предусматривает использование в перебазировке: машины, подлежащей перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.

4.8.4. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажом и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо - разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) (Пк) определяются по формуле:

(Рт + Рмс + Рпр) x Втр + Ркр x Вкр + Ззв x Взв

Пк = ----------------------------------------------, (35)

Тп

где

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч;

Втр - время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч. Этот показатель отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;

Ркр - сметная расценка на эксплуатацию погрузо - разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;

Вкр - время эксплуатации погрузо - разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;

Ззв - оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

Взв - календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33.

Применение данного варианта предусматривает участие в перебазировке машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузо - разгрузочного оборудования, тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.

4.8.5. В затратах на перебазировку учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке.

Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.

4.8.6. Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен в приложении 6.