3. Планируемые результаты обучения
В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны:
- Нормативные правовые акты в том числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие создание и развитие системы-112 в Российской Федерации, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб;
- Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ системы-112;
- Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местности в зоне обслуживания ЦОВ системы-112;
- Назначение, структуру, функциональную и территориальную ответственность подразделений экстренных оперативных и аварийных служб, их возможностей и имеющихся ограничений по реагированию;
- Особенности информационного взаимодействия со службами при обработке комплексных происшествий;
- Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ системы-112;
- Основные географические и топонимические названия в зоне обслуживания ЦОВ системы-112;
- Характеристику возможных чрезвычайных ситуаций в субъекте Российской Федерации;
- Правила опроса заявителей в зависимости от категории (типа) вызова (сообщения о происшествии) с целью определения повода обращения, уточнения признаков происшествия и принятия решения о необходимости привлечения экстренных оперативных и/или аварийных служб;
- Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших, психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях;
- Правила русской письменной и устной речи;
- Этические нормы общения, речевой и трудовой этикет;
- Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов;
- Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЦОВ.
- Определять перечень и степень угроз жизни, здоровью и имуществу граждан и общественному порядку на основании информации, полученной от заявителя;
- Определять перечень служб и специалистов, необходимых на месте происшествия;
- Кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки;
- Определять адрес места происшествия со слов заявителя с использованием систем позиционирования или без них, электронных и печатных карт, по ориентирам, объектам и другим признакам;
- Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны;
- Общаться с использованием норм речевого этикета, правил ведения телефонных переговоров по номеру "112", правил бесконфликтного общения, получая необходимую информацию за минимальное время;
- Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса;
- Оказывать справочно-консультативную поддержку заявителю по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- Доводить до абонента необходимые рекомендации по его действиям до прибытия экстренных служб;
- Использовать аппаратно-программные средства, применяемые для приема вызовов (сообщений о происшествиях), в том числе в нештатном режиме;
- Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии;
- Идентифицировать иностранный язык, на котором обращается заявитель.
- Определять перечень ЭОС, АВС, ЕДДС, подлежащих оповещению в связи с происшествием;
- Передавать сообщения в ЭОС, АВС, ЕДДС в соответствии с их территориальной и функциональной принадлежностью с помощью аппаратно-программных средств;
- Информировать руководство дежурной смены ЦОВ системы-112 о поступлении вызова, требующего комплексного оповещения и привлечения к реагированию ЭОС, АВС и ЕДДС, для принятия решений по координации их оперативного взаимодействия;
- Координировать действия специалистов ЭОС, АВС, ЕДДС, привлеченных к реагированию на происшествие;
- Передавать данные о происшествии с признаком ЧС в ЦУКС, ЕДДС, ЭОС и АВС в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур;
- Использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения, как в штатном, так и в нештатном режимах;
- Работать с автоматизированным рабочим местом оператора ЦОВ, заполнять унифицированную карточку информационного обмена; взаимодействовать с диспетчерами экстренных служб реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей