Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3. Планируемые результаты обучения

В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны:

знать:

- Нормативные правовые акты в том числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие создание и развитие системы-112 в Российской Федерации, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб;

- Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ системы-112;

- Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местности в зоне обслуживания ЦОВ системы-112;

- Назначение, структуру, функциональную и территориальную ответственность подразделений экстренных оперативных и аварийных служб, их возможностей и имеющихся ограничений по реагированию;

- Особенности информационного взаимодействия со службами при обработке комплексных происшествий;

- Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ системы-112;

- Основные географические и топонимические названия в зоне обслуживания ЦОВ системы-112;

- Характеристику возможных чрезвычайных ситуаций в субъекте Российской Федерации;

- Правила опроса заявителей в зависимости от категории (типа) вызова (сообщения о происшествии) с целью определения повода обращения, уточнения признаков происшествия и принятия решения о необходимости привлечения экстренных оперативных и/или аварийных служб;

- Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших, психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях;

- Правила русской письменной и устной речи;

- Этические нормы общения, речевой и трудовой этикет;

- Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов;

- Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЦОВ.

уметь:

- Определять перечень и степень угроз жизни, здоровью и имуществу граждан и общественному порядку на основании информации, полученной от заявителя;

- Определять перечень служб и специалистов, необходимых на месте происшествия;

- Кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки;

- Определять адрес места происшествия со слов заявителя с использованием систем позиционирования или без них, электронных и печатных карт, по ориентирам, объектам и другим признакам;

- Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны;

- Общаться с использованием норм речевого этикета, правил ведения телефонных переговоров по номеру "112", правил бесконфликтного общения, получая необходимую информацию за минимальное время;

- Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса;

- Оказывать справочно-консультативную поддержку заявителю по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- Доводить до абонента необходимые рекомендации по его действиям до прибытия экстренных служб;

- Использовать аппаратно-программные средства, применяемые для приема вызовов (сообщений о происшествиях), в том числе в нештатном режиме;

- Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии;

- Идентифицировать иностранный язык, на котором обращается заявитель.

иметь навыки:

- Определять перечень ЭОС, АВС, ЕДДС, подлежащих оповещению в связи с происшествием;

- Передавать сообщения в ЭОС, АВС, ЕДДС в соответствии с их территориальной и функциональной принадлежностью с помощью аппаратно-программных средств;

- Информировать руководство дежурной смены ЦОВ системы-112 о поступлении вызова, требующего комплексного оповещения и привлечения к реагированию ЭОС, АВС и ЕДДС, для принятия решений по координации их оперативного взаимодействия;

- Координировать действия специалистов ЭОС, АВС, ЕДДС, привлеченных к реагированию на происшествие;

- Передавать данные о происшествии с признаком ЧС в ЦУКС, ЕДДС, ЭОС и АВС в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур;

- Использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения, как в штатном, так и в нештатном режимах;

- Работать с автоматизированным рабочим местом оператора ЦОВ, заполнять унифицированную карточку информационного обмена; взаимодействовать с диспетчерами экстренных служб реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.