Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3. Создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды

3. Создание условий для функционирования электронной

информационно-образовательной среды

3.1. Образовательная организация должна обеспечить функционирование информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающую освоение обучающимися образовательных программ полностью или частично независимо от места нахождения обучающихся. Указанная информационно-образовательная среда должна быть реализована на базе имеющихся в образовательной организации оборудования и системы дистанционного обучения персонала системы-112, в том числе развернутых в рамках реализации мероприятий ФЦП.

3.2. Для организации эффективного внедрения дистанционных образовательных технологий и использования электронных образовательных ресурсов в рамках обучения персонала системы-112 образовательная организация обеспечивает надежное функционирование информационно-образовательной среды при следующих характеристиках доступа педагогических работников и обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):

- с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с;

- в труднодоступных районах, подключаемых к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи, скорость прямого канала должна быть не ниже 512 Кбит/с, обратного - не ниже 128 Кбит/с;

- должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с.

3.3. Услуга подключения к ресурсам информационно-образовательной среды через сеть Интернет должна предоставляться образовательной организацией в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5% в месяц.

3.4. Преподаватель, осуществляющий обучение персонала системы-112, должен не реже чем раз в пять лет проходить очную форму обучения по программам повышения квалификации для персонала (преподавателей) системы-112 и иметь удостоверение (свидетельство) о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

Преподаватель, осуществляющий обучение персонала системы-112 должен:

- обладать знаниями в области функционирования системы-112 и взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных и аварийных служб;

- обладать знаниями законодательных и нормативно-правовых актов в области создания и функционирования системы-112, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность экстренных оперативных, аварийных служб, единых дежурно-диспетчерских служб и служб реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- знать перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии);

- знать типовые соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ;

- обладать знаниями в области природно-климатических характеристик субъектов Российской Федерации;

- знать алгоритмы приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), знать правила опроса заявителя;

- знать алгоритмы действий по привлечению к реагированию на происшествие экстренных оперативных и аварийных служб и единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЭОС, АВС и ЕДДС);

- знать алгоритмы действий по присвоению происшествию признака чрезвычайной ситуации и автоматизированной передачи данных о нем в Центр управления кризисными ситуациями субъекта Российской Федерации (далее - ЦУКС), ЕДДС, ЭОС и АВС;

- знать принципы работы с оборудованием, средствами телекоммуникации, специальным программным обеспечением приема и обработки вызовов по единому номеру "112";

- знать формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов;

- знать принципы оказания консультативной помощи;

- иметь навыки по привлечению психолога к оказанию психологической поддержки абонента;

- иметь навыки по привлечению лингвиста при приеме вызова на иностранном языке;

- знать основы топографии;

- знать этические нормы общения, речевой и трудовой этикет;

- знать основы охраны труда персонала системы-112;

- знать правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов;

- иметь навыки по приему и обработке сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS;

- владеть различными формами, методами и приемами обучения, включая дистанционные образовательные технологии;

- уметь планировать и организовывать учебный и учебно-производственный процесс, доступно и понятно излагать учебный материал.

3.5. Рабочее место преподавателя и обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками).

Требования к рабочему месту преподавателя определяются внутренним локальным нормативным актом организации. Рабочее место преподавателя рекомендуется оснащать интерактивной доской с проектором. Также могут использоваться принтер, сканер (или многофункциональное устройство).

В состав программного обеспечения, необходимого для осуществления учебного процесса, входят:

программное обеспечение общего назначения (операционная система, офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео- и аудиоредакторы);

программное обеспечение учебного назначения.

3.6. Формирование информационной среды осуществляется с помощью системы дистанционного обучения.

С помощью системы дистанционного обучения (далее - СДО) системы-112:

- разработчики образовательных программ разрабатывают и размещают содержательный контент;

- преподаватель выбирает из имеющихся или создает нужные для обучающихся ресурсы и задания, проводит дистанционные занятия;

- администрация организации, методические службы, преподаватели, обучающиеся обеспечиваются доступом к полной и достоверной информации о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах;

- обучающиеся выполняют задания, предусмотренные образовательной программой по направлениям подготовки в рамках системы-112, при необходимости имеют возможность обратиться к педагогическим работникам за помощью;

- все результаты обучения сохраняются в информационной среде;

- обеспечивается возможность включения в образовательную программу различных элементов: ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных;

- обеспечивается возможность редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;

- предоставляются различные способы оценки работы обучающихся с возможностью создания собственных шкал для оценки результатов обучения по критериям;

- все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок;

- обеспечивается интеграция электронной почты, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии преподавателей и другую учебную информацию.

3.7. Лица, успешно освоившие дополнительную профессиональную программу обучения персонала системы-112, должны пройти итоговую аттестацию в очной форме.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Использование бланков документов, утвержденных и изготовленных в соответствии с нормативными правовыми документами, действовавшими до 1 сентября 2013 г., не допускается. Свидетельства о повышении квалификации, выданные до 1 сентября 2013 г. действительны до 1 сентября 2018 г.