Ключевые направления деятельности федерального органа исполнительной власти (целевые показатели, индикаторы направления) (блока мероприятий) |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители |
Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) (значения показателя) (индикатора) |
||||||||
Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов |
Орешкин М.С. Лавров А.М. Трунин И.В. |
1. Формирование федерального бюджета в рамках долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы |
||||||||
2. Сохранение устойчивости федерального бюджета без наращивания государственного долга и применения мер бюджетной консолидации на 3-летний бюджетный цикл |
||||||||||
3. Формирование расходов в соответствии с предельными расходами федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на срок действия соответствующих государственных программ |
||||||||||
4. Создание и развитие нормативной правовой и методической базы по повышению доступности и качества государственных (муниципальных) услуг; увеличение инвестиций в инфраструктурные проекты, расширение практики применения инструментов государственно-частного партнерства |
||||||||||
Наличие бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (1 - да, 0 - нет) |
||||||||||
Целевой показатель 1.2 Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования (%) |
70 <12> |
90 <13> |
||||||||
Целевой показатель 1.3 Наличие базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ (1 - да, 0 - нет) |
||||||||||
Целевой показатель 1.4 Наличие ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, сформированных на основании сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ (1 - да, 0 - нет) |
||||||||||
Целевой показатель 1.5 Наличие общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и работ в соответствующих сферах (1 - да, 0 - нет) |
||||||||||
Целевой показатель 1.6 Исполнение расходных обязательств Российской Федерации, более (%) |
||||||||||
Целевой показатель 1.7 Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до начала финансового года (%) |
||||||||||
Целевой показатель 1.8 Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством (%) |
||||||||||
Целевой показатель 1.9 Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством (%) |
||||||||||
Целевой показатель 1.10 Доля главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40 процентов (%) |
||||||||||
Целевой показатель 1.11 Соотношение объема проверенных средств федерального бюджета, отраженных в отчетах о реализации государственных программ Российской Федерации, и общей суммы расходов федерального бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга) (%) |
||||||||||
Целевой показатель 1.12 Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством (ед.) |
||||||||||
Целевой показатель 1.13 Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета (ед.) |
||||||||||
Целевой показатель 1.14. Ненефтегазовый дефицит по отношению к объему валового внутреннего продукта (%) |
||||||||||
Направление 1.1 (блок мероприятий) Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в Российской Федерации |
Романов С.В. |
ГП 39, ОМ 1.1 |
Наличие бюджетного прогноза Российской Федерации, определяющего цели и задачи бюджетной политики на долгосрочный период, условия ее формирования, основные подходы к формированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, оценку и меры по минимизации бюджетных рисков, прогноз показателей по бюджетам бюджетной системы в целом, а также предельные расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на долгосрочный период |
|||||||
Представлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период |
ГП 39, КС 1.5 |
|||||||||
Направление 1.2 Внедрение программно-целевых методов планирования и повышение эффективности бюджетных расходов |
Колычев В.В. |
ГП 39, ОМ 1.2 |
1. Внедрение программно-целевых методов формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|||||||
2. Реализация долгосрочной бюджетной политики, направленной на повышение эффективности расходов бюджета в отраслях экономики |
||||||||||
Развитие основ нормативно-правового и методического обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг |
ГП 39, ОМ 1.3 |
Повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг |
||||||||
Совершенствование системы оплаты труда на государственной гражданской службе |
ГП 39, ОМ 1.4 |
Совершенствование системы оплаты труда государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы |
||||||||
Совершенствование механизмов финансового обеспечения социальной поддержки населения |
ГП 39, ОМ 1.5 |
Повышение эффективности бюджетных расходов на социальную поддержку отдельных категорий населения |
||||||||
Совершенствование регулирования вопросов деятельности государственных внебюджетных фондов |
ГП 39, ОМ 1.6 |
Совершенствование правового статуса государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, совершенствование системы обязательного социального страхования в Российской Федерации, системы персонифицированного учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования |
||||||||
Совершенствование бюджетного законодательства |
ГП 39, ОМ 2.1 |
Законодательное закрепление формируемых принципов управления общественными финансами, в том числе посредством принятия новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||||||
Направление 1.8: Нормативное правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение бюджетного процесса на федеральном уровне |
Белякова З.Г. Романов С.В. Смирнов В.А., Лебединская Е.В. Чернякова Е.Е. Демидов А.Ю. |
ГП 39, ОМ 2.2 |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса |
|||||||
2. Исключение из проектов нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Российской Федерации, положений, приводящих к установлению необоснованных расходных обязательств Российской Федерации |
||||||||||
3. Сокращение количества текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и обеспечение полного соответствия положений указанного федерального закона предмету его регулирования |
||||||||||
Мероприятие 1.8.1 Внесены в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов |
ГП 39, КС 2.6 |
|||||||||
Формирование и исполнение федерального бюджета |
Лебединская Е.В. Чернякова Е.Е. Романов С.В. |
ГП 39, ОМ 2.3 |
||||||||
Внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в программном формате |
ГП 39, ОМ 2.3, КС 2.9 |
|||||||||
Внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за 2015 год |
ГП 39, ОМ 2.3, КС 2.12 |
|||||||||
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности |
ГП 39, ОМ 2.4 |
|||||||||
Осуществлена реализация инструментов управления свободными остатками денежных средств на едином банковском счете Казначейства России |
ГП 39, ОМ 2.4, КС 2.13 |
|||||||||
Осуществлен переход к функционированию единого банковского счета Казначейства России |
ГП 39, ОМ 2.4, КС 2.14 |
|||||||||
Управление резервными фондами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иными резервами на исполнение расходных обязательств Российской Федерации |
Белякова З.Г. |
ГП 39, ОМ 2.5 |
1. Своевременное представление бюджетных средств по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
|||||||
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере |
ГП 39, ОМ 4.1 |
Обеспечение правомерного, результативного и экономного использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
||||||||
Внесен в Правительство Российской Федерации проект концепции системы внутреннего контроля и аудита в секторе государственного управления <14> |
ГП 39, ОМ 4.1, КС 4.2 |
|||||||||
Внесен в Правительство Российской Федерации проект общих требований к организации внутреннего аудита в федеральных органах исполнительной власти <15> |
ГП 39, ОМ 4.1, КС 4.3 |
|||||||||
Осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля |
ГП 39, ОМ 4.2 |
1. Обеспечение правомерного, результативного и экономного использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
||||||||
2. Обеспечение правомерного, результативного и экономного использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации |
||||||||||
3. Направление в Минфин России докладов и предложений по совершенствованию методического обеспечения деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля |
||||||||||
Координация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита государственных органов Российской Федерации |
ГП 39, ОМ 4.3 |
Создание эффективных систем внутреннего финансового контроля и аудита главных распорядителей средств федерального бюджета |
||||||||
Утверждены методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <16> |
ГП 39, ОМ 4.3 |
|||||||||
Внесены изменения в Программу повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, в части определения новых подходов по организации внутреннего финансового контроля и аудита в системе главного администратора бюджетных средств <17> |
ГП 39, ОМ 4.3 |
|||||||||
Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета |
ГП 39, ОМ 4.4 |
1. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета |
||||||||
2. Создание эффективных систем внутреннего финансового контроля и аудита главных распорядителей средств федерального бюджета |
||||||||||
Сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения федерального бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности в Минфине России, а также исполнения иных функций и полномочий Минфина России |
ГП 39, ОМ 9.3 |
1. Комплексная автоматизация процессов учета государственных финансов |
||||||||
2. Интеграция информационных ресурсов, необходимых для учета государственных финансов |
||||||||||
3. Создание информационных сервисов (для ведения централизованного бухгалтерского учета и других), предоставляемых организациям сектора государственного управления |
||||||||||
4. Обеспечение интерактивного доступа граждан к учетной информации о деятельности организаций сектора государственного управления, оказания государственных и муниципальных услуг с использованием портальных решений |
||||||||||
Обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований, интеграция процессов управления деятельностью публично-правовых образований в сфере управления общественными финансам |
ГП 39, ОМ 9.4 |
Обеспечена подотчетность органов государственной власти и местного самоуправления, созданы инструменты для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов |
||||||||
Обеспечение сбалансированности и устойчивости системы региональных и муниципальных финансов |
Сторчак С.А. |
1. Увеличение количества субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 15 регионов; 2. Увеличение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 36 регионов; 3. Снижение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 27 регионов; 4. Снижение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 7 регионов; 5. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 0,22 процента, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 0,1 процента; |
||||||||
6. Рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 70 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 90 процентов; 7. Рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 124 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 175 процентов; 8. Рост количества субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 73 регионов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 77 регионов; 9. Завершение в 2016 году инвентаризации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление которых возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; 10. Снижение доли полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, закрепленных за указанными органами с нарушением общих принципов разграничения полномочий между уровнями публичной власти, в общем объеме полномочий, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 15 процентов; |
||||||||||
11. Повышение доли исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 50 процентов; снижение количества вынесенных высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписаний (представлений) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, в общем количестве проведенных проверок осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 30 процентов; 12. Стабилизация на II этапе (2016 - 2020 годы) объема полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, - закрепление полномочий за указанными органами в не более чем 70 % нормативных правовых актах, принимаемых по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения. |
||||||||||
Реализация Программы позволит: совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; снизить зависимость консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повысить самостоятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; сократить уровень просроченной кредиторской задолженности; ускорить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях; обеспечить рост качества управления региональными и муниципальными финансами; минимизировать случаи закрепления за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий с нарушением общих принципов разграничения полномочий между уровнями публичной власти; завершить передачу субъектам Российской Федерации полномочий, оказывающих значимое влияние на социально-экономические процессы и инвестиционный климат в субъектах Российской Федерации; повысить эффективность реализации федеральных полномочий, возложенных на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также эффективность контроля за осуществлением указанных полномочий; оптимизировать объем полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления |
||||||||||
Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (ед.) |
||||||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ед.) |
||||||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ед.) |
||||||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ед.) |
||||||||||
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (%) |
||||||||||
Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (%) |
||||||||||
Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года, %) |
||||||||||
Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами (ед.) |
||||||||||
Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (%) |
||||||||||
Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (%) |
||||||||||
Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий (%) |
||||||||||
Оптимизация количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (ед.) |
||||||||||
Доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию (%) |
||||||||||
Выполнение субъектами Российской Федерации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (%) |
||||||||||
Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года, %) |
||||||||||
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (раз) |
||||||||||
Целевой показатель 2.17 Отношение государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения указанных долговых обязательств (%) |
||||||||||
Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (%) |
||||||||||
Доля субъектов Российской Федерации, в которых утверждены основные направления долговой политики на 3-летний период, в общем количестве субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (%) |
||||||||||
Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (%) |
||||||||||
Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в общем количестве субъектов Российской Федерации (накопленным итогом) (%) |
||||||||||
Степень исполнения уведомлений органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения (%) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей