13. Передачу ЯМ между организациями рекомендуется проводить при наличии у получателя и отправителя следующих документов:
лицензии, выданной государственным органом регулирования безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии;
договора на передачу ЯМ между отправителем и получателем;
разрешения Госкорпорации "Росатом" на перемещение (передачу) ЯМ (в случае передачи ЯМ, находящихся в федеральной собственности).
14. Приходно-расходными документами рекомендуется считать оформляемые при передаче ЯМ документы, в которых фиксируется и удостоверяется подписями передающего и принимающего уполномоченных лиц факт передачи установленного количества ЯМ. Рекомендуемый образец приходно-расходного документа (накладной) приведен в приложении N 1 к настоящему Руководству по безопасности. Рекомендуется приходно-расходный документ подготавливать в двух экземплярах.
15. Сопроводительными документами рекомендуется считать документы, содержащие информацию для идентификации ТУК, УЕ на всем пути их передвижения. Рекомендуемый образец сопроводительного документа (сопроводительной накладной) приведен в приложении N 2 к настоящему Руководству по безопасности. Рекомендуется сопроводительный документ подготавливать в двух экземплярах.
16. Оформление приходно-расходных и сопроводительных документов при передаче ЯМ рекомендуется выполнять в соответствии с порядком, установленным в организации, и подписывать уполномоченным лицам организации, ЯМ которой подлежат передаче.
17. Рекомендуемый образец предварительного уведомления приведен в приложении N 3 к настоящему Руководству по безопасности.
18. В случае получения ЯМ без паспортов (формуляров, сертификатов) рекомендуется провести входной контроль, приемку на ответственное хранение и постановку на учет УЕ до момента получения паспортов (формуляров, сертификатов) и постановки на учет ЯМ.
19. При входном контроле рекомендуется провести следующие процедуры:
проверку правильности заполнения реквизитов в приходно-расходных и сопроводительных документах;
внешний осмотр целостности ТУК;
проверку соответствия идентификационных признаков ТУК данным сопроводительных документов;
проверку количества и внешний осмотр УЕ;
контроль пломб, примененных к транспортному средству и УЕ;
20. Входной контроль рекомендуется осуществлять комиссией с документальным оформлением результатов и приложением протоколов подтверждающих измерений. Рекомендуемый образец документального оформления входного контроля (акта) приведен в приложении N 4 к настоящему Руководству по безопасности.
21. Наименование и тип средств измерений, вид и объем подтверждающих измерений УЕ при приеме ЯМ рекомендуется устанавливать в программе измерений ЯМ получателя и/или договорах на передачу ЯМ. Пример расчета значения, которое не должен превышать модуль разности измеренной получателем и заявленной отправителем массой брутто УЕ, приведен в приложении N 5 к настоящему Руководству по безопасности.
22. Результаты подтверждающих измерений УЕ рекомендуется регистрировать в соответствии с утвержденной в организации программой измерений.
23. В случае обнаружения нарушения и (или) аномалии в учете и контроле ЯМ при входном контроле рекомендуется провести расследование в установленном порядке.
24. Если при входном контроле не обнаружено нарушений и (или) аномалий в учете и контроле ЯМ, то представителю организации-получателя рекомендуется принять ЯМ на ответственное хранение на период времени с момента подписания сопроводительных документов до момента постановки на учет ЯМ после получения паспортов на ЯМ, в течение которого получатель несет ответственность за сохранность УЕ в составе и количестве, указанных в сопроводительных документах. Один экземпляр сопроводительных документов с подписью представителя организации-получателя рекомендуется направить в адрес отправителя.
25. При приемке ЯМ рекомендуется провести следующие процедуры:
документальное оформление приемки ЯМ.
26. При подтверждающих измерениях рекомендуется определять массу нетто, массовую долю химического элемента в продукте и массовую долю изотопа химического элемента.
27. В случае невозможности определения массы нетто (например, для емкостей с гексафторидом урана) рекомендуется провести только измерения содержания химического элемента и изотопного состава ЯМ.
28. В случае технологической невозможности отбора пробы ЯМ с целью подтверждения массовой доли химического элемента в продукте и массовой доли изотопа химического элемента (например, для тепловыделяющей сборки) допускается ограничиться проверкой наличия и вида ЯМ, измерением массы брутто УЕ.
29. Сравнение значений массовой доли химического элемента и изотопа, указанного отправителем и измеренного получателем, рекомендуется производить только при наличии соответствующих требований в договоре на передачу ЯМ.
30. После проведения подтверждающих измерений рекомендуется составить в двух экземплярах документ об оформлении приемки ЯМ, приложить к нему протоколы подтверждающих измерений ЯМ. Рекомендуемый образец документа об оформлении приемки ЯМ (акта) приведен в приложении N 6 к настоящему Руководству по безопасности. По одному экземпляру вышеприведенных документов рекомендуется направить в адрес отправителя для получения им основания для снятия с учета ЯМ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей