Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие мер по результатам проверки

117. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.

118. В случае нарушения проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований национальных стандартов и технических регламентов принимаются меры, предусмотренные статьями 14.43 - 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 37 - 40 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

119. При выявлении нарушений обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в целях пресечения выявленных нарушений и предотвращения дальнейшего нарушения на основании акта проверки должны принимать меры, предусмотренные пунктом 9 Административного регламента.

120. В случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов и иных документов, устанавливающих правила, процедуры и порядок проведения обязательного подтверждения соответствия продукции, информация о таких нарушениях направляется в орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия.

121. Информация о нарушениях, установленных в ходе мероприятий по контролю и надзору, направляется органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, контрольно-надзорным органам, правоохранительным органам и общественным организациям потребителей при необходимости их содействия в пресечении противоправных действий по выпуску и реализации продукции, не соответствующей обязательным требованиям национальных стандартов и технических регламентов.

122. Информация о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору) представляется в Росстандарт.

123. Предписания об устранении нарушений оформляются в случае выявления нарушений в сфере деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя при несоответствии характеристик (параметров) продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации обязательным требованиям национальных стандартов и технических регламентов.

124. Предписания о приостановке реализации продукции оформляются в случае необходимости принятия незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда либо по предотвращению угрозы причинения вреда. При этом на официальном сайте Росстандарта и МТУ Росстандарта органом государственного контроля (надзора) размещается и направляется в средства массовой информации информация об угрозе причинения вреда приобретателям при использовании продукции, не соответствующей обязательным требованиям национальных стандартов и технических регламентов.

125. Предписания о разработке программы мероприятий оформляются в случае проведения изготовителем, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, и (или) продавцом мероприятий по приостановке производства и реализации продукции, по отзыву продукции, по предотвращению угрозы и по возмещению вреда и убытков, причиненных приобретателям. При этом орган государственного контроля (надзора) осуществляет контроль сроков исполнения программы мероприятий, а также способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда.

На основании части 1 статьи 40 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в случае невыполнения предписания о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда или невыполнения программы мероприятий по предотвращению причинения вреда органы государственного контроля (надзора) обращаются в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

126. В случае выдачи предписания о приостановлении действия декларации орган государственного контроля (надзора) информирует соответствующий орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций.

127. В случаях непредставления или несвоевременного представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора) (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в орган государственного контроля (надзора) (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, уклонения изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), органом государственного контроля (надзора) (должностным лицом) в соответствии со статьями 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляются протоколы об административных правонарушениях.

128. Результатом административной процедуры по применению должностными лицами органа государственного контроля (надзора) мер по фактам выявленных нарушений является:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренного пунктом 9 Административного регламента, в установленный срок;

составление протоколов об административных правонарушениях в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и применение мер по привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

129. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренного пунктом 9 Административного регламента, составление протоколов об административных правонарушениях и принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.