При оценке издержек, связанных с внедрением промышленного интернета вещей, следует оценить:
- наличие на рынке (на проверяемых объектах) средств измерения, позволяющих оценивать состояние проверяемых объектов;
- затраты на установку средств измерения, позволяющих оценивать состояние проверяемых объектов;
- затраты на внедрение средств передачи данных: в потоковом режиме, в пакетном режиме;
- затраты на внедрение средств обработки данных, обеспечивающих функционирование систем реагирования, агрегацию и передачу данных для анализа, визуализацию состояния проверяемого объекта;
- затраты на внедрение систем реагирования, обеспечивающих предотвращение или сокращение ущерба охраняемым законом ценностям;
- затраты на внедрение систем обеспечения информационной безопасности: исключающих риск фальсификации данных, утечки данных, выведения из строя средств измерения и систем реагирования (для проведения указанной оценки должна быть сформирована модель угроз), деперсонификации данных;
- затраты на внедрение систем мониторинга работоспособности средств измерения, передачи, обработки, обеспечения информационной безопасности, систем реагирования: в различных конфигурациях;
- эксплуатационные затраты на используемый программно-аппаратный комплекс;
- источники сокращения издержек для проверяемых лиц, для иных заинтересованных лиц, для государственного бюджета в случае внедрения элементов промышленного интернета вещей: в различных конфигурациях.
Оценка издержек внедрения промышленного интернета вещей в КНД должна учитывать, что обеспечение абсолютно доверенного характера результатов измерения относительно объектов контроля (надзора), как правило, носит дорогостоящий характер, что может заблокировать его применение. Должен быть обеспечен уровень доверия к средствам измерения и передачи, которые обеспечат КНО возможностью достоверно оценивать состояние объекта. Возможность искажения или подмены результатов измерений должна компенсироваться мерами организационного и правового характера, в частности, мерами ответственности за искажения результатов измерений, проверками со стороны КНО, страхованием ответственности проверяемых лиц за искажение результатов измерений, механизмы саморегулирования и добровольного аудита и др.
Следует свести к разумному минимуму выдвижение требований по применению исключительно сертифицированных (например, по определенным классам защищенности) средств и систем, опираясь преимущественно на средства и системы промышленного интернета вещей, имеющие широкое распространение и низкую цену приобретения и эксплуатации, и отказываясь от сбора, передачи и хранения избыточного объема данных, в том числе содержащих персональные данные или различные тайны (коммерческая, налоговая и др.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей