Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью оказания практической помощи территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации (далее именуется - Министерство) при осуществлении ими правового контроля за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - учреждения юстиции по регистрации прав).

2. Территориальные органы Министерства (далее именуются - территориальные органы) в соответствии с Приказом Министерства от 16 августа 1999 г. N 244 "О правовом контроле за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее именуется - Приказ) осуществляют контроль за соблюдением учреждениями юстиции по регистрации прав сроков проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - государственная регистрация), а также за соблюдением ими порядка предоставления информации о зарегистрированных правах.

Согласно пунктам 13 - 14 Порядка проведения правового контроля за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Приказом (далее именуется - Порядок), территориальные органы на основании и в соответствии с распоряжениями Министерства могут проводить проверки и по иным вопросам деятельности учреждений юстиции по регистрации прав.

Территориальные органы в порядке осуществления правового контроля также рассматривают жалобы, заявления и обращения граждан, организаций, государственных органов, касающиеся деятельности учреждений юстиции по регистрации прав в целом и соблюдения ими сроков проведения государственной регистрации и порядка выдачи информации о зарегистрированных правах в частности (пункты 11, 17 Порядка).

3. Территориальный орган в целях проведения проверок деятельности учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов и представительств составляет поквартальные графики таких проверок (пункты 18 - 19 Порядка). При этом в случаях, когда в учреждении юстиции по регистрации прав создано небольшое количество филиалов и представительств (менее 10), необходимо проверять все филиалы и представительства ежеквартально. При создании в учреждении юстиции по регистрации прав более 10 филиалов и представительств, а также в случаях, когда территориальный орган обладает ограниченными возможностями (кадровыми, техническими, финансовыми) по проведению проверок каждого филиала и представительства один раз в квартал, возможно проведение проверок каждого филиала и представительства один раз в полгода. В случаях, когда в учреждении юстиции по регистрации прав создано более 30 филиалов и представительств и (или) территориальный орган обладает ограниченными возможностями (кадровыми, техническими, финансовыми) по проведению проверок каждого филиала и представительства один раз в полгода, возможно проведение проверок каждого филиала и представительства раз в год. При этом проверка самого учреждения юстиции по регистрации прав должна осуществляться ежеквартально.

4. Утвержденные территориальным органом графики проверок доводятся до сведения учреждения юстиции по регистрации прав, а также представляются в Департамент государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Министерства (пункт 19 Порядка).

В графике проверок указываются: наименование конкретного филиала (представительства), а также при необходимости территория, на которой он действует, и сроки проведения проверок.

Если после утверждения графика проверок и доведения его до сведения учреждения юстиции по регистрации прав меняются (переносятся) сроки проведения проверки конкретного филиала (представительства), равно как и учреждения юстиции по регистрации прав, информация об этом также направляется в учреждение юстиции по регистрации прав.

5. Проверки деятельности учреждения юстиции по регистрации прав (его филиалов, представительств) проводят наиболее квалифицированные и опытные сотрудники территориального органа (далее именуются - проверяющие).

К проведению проверки филиала или представительства по согласованию с руководителем учреждения юстиции по регистрации прав целесообразно привлечь сотрудника структурного подразделения центрального аппарата учреждения юстиции по регистрации прав, к компетенции которого отнесены вопросы, связанные с контролем за деятельностью филиалов и представительств учреждения юстиции по регистрации прав.