Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Заключительные положения

31. При проведении проверок деятельности представительств учреждений юстиции по регистрации прав территориальным органам необходимо учитывать, что согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое в отличие от филиала только представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. При этом в Примерном положении об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 288, отсутствует указание на то, что руководителями представительств назначаются лица, являющиеся регистраторами прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в отличие от руководителей самого учреждения юстиции по регистрации прав и его филиалов, которые должны являться регистраторами прав на недвижимое имущество и сделок с ним). На этом основании представительство не может проводить государственную регистрацию, в том числе принимать решения об отказе в государственной регистрации или ее приостановлении. (В этом случае государственная регистрация проводится либо непосредственно учреждением юстиции по регистрации прав, либо одним из его филиалов (в зависимости от порядка, установленного учреждением юстиции по регистрации прав).)

Вместе с тем представительства могут принимать на государственную регистрацию и соответственно выдавать после ее проведения документы, принимать заявления (запросы) о предоставлении информации и выдавать соответствующие документы. Кроме того, не исключена возможность проведения сотрудниками представительства предварительной правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.

32. При поступлении обращений, писем и жалоб граждан, организаций, государственных органов на деятельность учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства территориальный орган должен рассмотреть их по существу и направить ответ заявителю. Территориальный орган в порядке осуществления правового контроля также направляет в учреждение юстиции по регистрации прав письмо, содержащее как информацию о поступившей жалобе, так и основанное на законодательстве Российской Федерации мнение по изложенным в ней фактам, к которому прилагаются копии поступивших документов и ответа территориального органа заявителю (пункт 11 Порядка). В названном письме может содержаться указание (просьба) о проведении учреждением юстиции по регистрации прав проверки фактов, изложенных в жалобе, заявлении, обращении, об исправлении допущенных нарушений и о принятии мер по недопущению их совершения в дальнейшем. Поступившая в ответ на названное письмо из учреждения юстиции по регистрации прав информация должна быть проанализирована, и по результатам анализа сделаны соответствующие выводы. Если территориальный орган придет к выводу, что принятые меры не являются эффективными, то при проведении проверки самого учреждения юстиции по регистрации прав или его филиала, представительства проверяющий должен проверить изложенные заявителем факты и отразить результаты такой проверки в акте.

33. Ежеквартально территориальный орган должен направлять в Министерство справку, содержащую сведения о количестве поступивших и рассмотренных жалоб (пункт 22 Порядка), в том числе о выявленных по результатам их рассмотрения вопросах и проблемах, свидетельствующих о наличии недостатков в деятельности учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов и представительств, а также иную информацию, которую территориальный орган полагает необходимым довести до сведения Министерства.

К указанной в настоящем пункте справке также прилагаются копии актов проверок учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов, представительств, проведенных в соответствующем квартале.