Направление
|
Поднаправление
|
N
|
Шифр
|
Показатель оценки
|
Балл
|
Умный контроль
(250 баллов)
|
Распределение подконтрольных субъектов (объектов) по классам опасности или категориям риска
50 баллов
|
1.
|
У-1
|
Качество критериев и процедур для оценки уровня риска
|
20
|
2.
|
У-2
|
Доля подконтрольных субъектов (объектов), которым присвоен класс опасности или категория риска с одновременным включением сведений в реестр таких субъектов (объектов)
|
10
|
3.
|
У-3
|
Уровень автоматизации реестра подконтрольных субъектов (объектов)
|
20
|
Концентрация проверок на потенциально наиболее опасных субъектах (объектах)
50 баллов
|
4.
|
У-4
|
Составление планов проверок на основе результатов оценки рисков
|
25
|
5.
|
У-5
|
Использование индикаторов риска при назначении внеплановых проверок
|
25
|
Дифференциация содержания и процедуры контроля в зависимости от уровня риска
50 баллов
|
6.
|
У-6
|
Дифференциация проверяемых обязательных требований
|
20
|
7.
|
У-7
|
Дифференциация форм контроля
|
15
|
8.
|
У-8
|
Дифференциация характеристик проверок (вида, продолжительности, содержания)
|
15
|
Межведомственные усилия по снижению уровня риска
30 баллов
|
9.
|
У-9
|
Осуществление вида государственного контроля на основании межведомственных карт рисков (в том числе подготовленных на основе анализа big data)
|
30
|
Ориентация КПЭ органов контроля на снижение ущерба от нарушения обязательных требований
40 баллов
|
10.
|
У-10
|
Качество КПЭ и методики их расчета
|
15
|
11.
|
У-11
|
Прямая взаимосвязь КПЭ и практики осуществления контрольно-надзорных и профилактических мероприятий
|
25
|
Качественное аналитическое обеспечение контрольно-надзорной деятельности
30 баллов
|
12.
|
У-12
|
Наличие и укомплектованность аналитических подразделений органов контроля
|
10
|
13.
|
У-13
|
Объем и качество аналитической работы, выполненной для обеспечения контрольно-надзорной деятельности
|
20
|
Прозрачный и понятный контроль
(250 баллов)
|
Прозрачные и понятные процедуры контроля
100 баллов
|
14.
|
П-1
|
Качество нормативно-правового регулирования процедур осуществления контроля и привлечения к административной ответственности
|
30
|
15.
|
П-2
|
Наличие на интернет-сайте органа контроля сведений о правилах и результатах проведения оценки уровня риска
|
20
|
16.
|
П-3
|
Качество проверочных листов (соответствие требованиям и уровень конкретизации)
|
15
|
17.
|
П-4
|
Ограничение предмета контроля обязательными требованиями, включенными в проверочный лист
|
15
|
18.
|
П-5
|
Доля плановых проверок, проведенных с использованием проверочных листов
|
20
|
Систематизация обязательных требований и их раскрытие на сайтах органов контроля
40 баллов
|
19.
|
П-6
|
Исчерпывающий характер Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования
|
25
|
20.
|
П-7
|
Качество размещенного на сайте органа контроля перечня правовых актов, содержащих обязательные требования
|
15
|
Обобщение правоприменительной практики
40 баллов
|
21.
|
П-8
|
Частота и качество подготовки докладов по правоприменительной практике
|
20
|
22.
|
П-9
|
Частота и качество подготовки докладов с руководством по соблюдению обязательных требований
|
20
|
Разъяснение обязательных требований и правоприменительной практики, обжалование
70 баллов
|
23.
|
П-10
|
Проведение очных обучающих и разъясняющих мероприятий для подконтрольных субъектов
|
15
|
24.
|
П-11
|
Осуществление дистанционного консультирования на интернет-сайте органа контроля
|
15
|
25.
|
П-12
|
Проведение дистанционных обучающих мероприятий для подконтрольных субъектов
|
15
|
26.
|
П-13
|
Ведение разъяснительной работы на интернет-сайте и в СМИ
|
10
|
27.
|
П-14
|
Качество организации работы по рассмотрению жалоб подконтрольных субъектов
|
15
|
Снижение затрат для бизнеса
(150 баллов)
|
Отмена устаревших и избыточных обязательных требований
40 баллов
|
28.
|
ЗБ-1
|
"Возраст" актов в перечне правовых актов, содержащих обязательные требования
|
20
|
29.
|
ЗБ-2
|
Качество взаимодействия с предпринимательским сообществом в рамках работы по оценке и пересмотру обязательных требований
|
10
|
30.
|
ЗБ-3
|
Качество организации работы по систематической оценке эффективности и пересмотре обязательных требований
|
10
|
Профилактика нарушений через предостережения и предупреждения
40 баллов
|
31.
|
ЗБ-4
|
Функционирование интернет-сервиса самооценки подконтрольных субъектов
|
10
|
32.
|
ЗБ-5
|
Практика объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
|
15
|
33.
|
ЗБ-6
|
Практика назначения административного наказания в виде предупреждения
|
15
|
Дистанционное взаимодействие с органом контроля, Интернет-кабинет подконтрольного лица
70 баллов
|
34.
|
ЗБ-7
|
Функциональные возможности личного кабинета подконтрольного лица
|
40
|
35.
|
ЗБ-8
|
Доля лиц, активно использующих личный кабинет подконтрольного лица
|
30
|
Снижение затрат для государства
(150 баллов)
|
Оптимальность внутренних операционных процессов органов контроля
30 баллов
|
36.
|
ЗГ-1
|
Доля рабочего времени инспектора, затрачиваемого на проведение мероприятий по контролю
|
10
|
37.
|
ЗГ-2
|
Качество организации внутренних операционных процессов органов контроля
|
20
|
Автоматизация деятельности органов контроля
80 баллов
|
38.
|
ЗГ-3
|
Уровень автоматизации деятельности по планированию и согласованию проверок
|
15
|
39.
|
ЗГ-4
|
Уровень автоматизации процессов формирования Единого реестра проверок (включая заполнение электронных паспортов проверок)
|
10
|
40.
|
ЗГ-5
|
Возможность оформления хода и результатов мероприятий по контролю в электронном виде
|
15
|
41.
|
ЗГ-6
|
Доля проверок, по результатам которых составлены электронные акты проверок (электронные проверочные листы)
|
15
|
42.
|
ЗГ-7
|
Объем использования СМЭВ при организации и проведении проверок
|
15
|
43.
|
ЗГ-8
|
Автоматизация учета, анализа и обработки сведений о КПЭ
|
10
|
Эффективность управления ресурсами
40 баллов
|
44.
|
ЗГ-9
|
Доля кадровых и финансовых ресурсов органа контроля, используемых для осуществления обеспечительной (вспомогательной) деятельности
|
10
|
45.
|
ЗГ-10
|
Прямая взаимосвязь КПЭ и процессов оптимизации финансовых и материальных ресурсов органа контроля
|
30
|
Поддержка профессиональных и добросовестных инспекторов
(200 баллов)
|
Прозрачная процедура отбора и назначения высококвалифицированных специалистов
45 баллов
|
46.
|
И-1
|
Качество применяемых технологий обеспечения органа контроля кадровым составом
|
15
|
47.
|
И-2
|
Уровень образования и стаж работы по специальности лиц, принятых на должности инспекторов
|
15
|
48.
|
И-3
|
Применение технологии ротации инспекторов
|
15
|
Высокая профессиональная культура инспекторов
30 баллов
|
49.
|
И-4
|
Качество мероприятий по формированию профессиональной культуры сотрудников органа контроля
|
10
|
50.
|
И-5
|
Ценностные установки инспекторов и иных сотрудников органа контроля
|
20
|
Прозрачная система премирования за результат и нематериальной мотивации
55 баллов
|
51.
|
И-6
|
Внедрение системы КПЭ для сотрудников органа контроля
|
10
|
52.
|
И-7
|
Качество регламентации системы материального стимулирования и нематериальной мотивации
|
15
|
53.
|
И-8
|
Доля инспекторов, в отношении которых проведена оценка эффективности и результативности
|
15
|
54.
|
И-9
|
Доля инспекторов, в отношении которых производились поощрения в соответствии с системой премирования, ориентированной на результат
|
15
|
Система обучения и профессионального развития для инспекторов
40 баллов
|
55.
|
И-10
|
Доля руководящего состава и инспекторов, успешно прошедших аттестацию, обучение, мероприятия по профессиональному развитию
|
40
|
Антикоррупционная политика
30 баллов
|
56.
|
И-11
|
Качество регулирования антикоррупционной политики
|
15
|
57.
|
И-12
|
Проведение мероприятий по минимизации коррупционных рисков
|
15
|