Таблица 1. Общая схема расчета индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций

Таблица 1. Общая схема расчета индекса качества

администрирования контрольно-надзорных функций

Направление

Поднаправление

N

Шифр

Показатель оценки

Балл

Умный контроль

(250 баллов)

Распределение подконтрольных субъектов (объектов) по классам опасности или категориям риска

50 баллов

1.

У-1

Качество критериев и процедур для оценки уровня риска

20

2.

У-2

Доля подконтрольных субъектов (объектов), которым присвоен класс опасности или категория риска с одновременным включением сведений в реестр таких субъектов (объектов)

10

3.

У-3

Уровень автоматизации реестра подконтрольных субъектов (объектов)

20

Концентрация проверок на потенциально наиболее опасных субъектах (объектах)

50 баллов

4.

У-4

Составление планов проверок на основе результатов оценки рисков

25

5.

У-5

Использование индикаторов риска при назначении внеплановых проверок

25

Дифференциация содержания и процедуры контроля в зависимости от уровня риска

50 баллов

6.

У-6

Дифференциация проверяемых обязательных требований

20

7.

У-7

Дифференциация форм контроля

15

8.

У-8

Дифференциация характеристик проверок (вида, продолжительности, содержания)

15

Межведомственные усилия по снижению уровня риска

30 баллов

9.

У-9

Осуществление вида государственного контроля на основании межведомственных карт рисков (в том числе подготовленных на основе анализа big data)

30

Ориентация КПЭ органов контроля на снижение ущерба от нарушения обязательных требований

40 баллов

10.

У-10

Качество КПЭ и методики их расчета

15

11.

У-11

Прямая взаимосвязь КПЭ и практики осуществления контрольно-надзорных и профилактических мероприятий

25

Качественное аналитическое обеспечение контрольно-надзорной деятельности

30 баллов

12.

У-12

Наличие и укомплектованность аналитических подразделений органов контроля

10

13.

У-13

Объем и качество аналитической работы, выполненной для обеспечения контрольно-надзорной деятельности

20

Прозрачный и понятный контроль

(250 баллов)

Прозрачные и понятные процедуры контроля

100 баллов

14.

П-1

Качество нормативно-правового регулирования процедур осуществления контроля и привлечения к административной ответственности

30

15.

П-2

Наличие на интернет-сайте органа контроля сведений о правилах и результатах проведения оценки уровня риска

20

16.

П-3

Качество проверочных листов (соответствие требованиям и уровень конкретизации)

15

17.

П-4

Ограничение предмета контроля обязательными требованиями, включенными в проверочный лист

15

18.

П-5

Доля плановых проверок, проведенных с использованием проверочных листов

20

Систематизация обязательных требований и их раскрытие на сайтах органов контроля

40 баллов

19.

П-6

Исчерпывающий характер Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования

25

20.

П-7

Качество размещенного на сайте органа контроля перечня правовых актов, содержащих обязательные требования

15

Обобщение правоприменительной практики

40 баллов

21.

П-8

Частота и качество подготовки докладов по правоприменительной практике

20

22.

П-9

Частота и качество подготовки докладов с руководством по соблюдению обязательных требований

20

Разъяснение обязательных требований и правоприменительной практики, обжалование

70 баллов

23.

П-10

Проведение очных обучающих и разъясняющих мероприятий для подконтрольных субъектов

15

24.

П-11

Осуществление дистанционного консультирования на интернет-сайте органа контроля

15

25.

П-12

Проведение дистанционных обучающих мероприятий для подконтрольных субъектов

15

26.

П-13

Ведение разъяснительной работы на интернет-сайте и в СМИ

10

27.

П-14

Качество организации работы по рассмотрению жалоб подконтрольных субъектов

15

Снижение затрат для бизнеса

(150 баллов)

Отмена устаревших и избыточных обязательных требований

40 баллов

28.

ЗБ-1

"Возраст" актов в перечне правовых актов, содержащих обязательные требования

20

29.

ЗБ-2

Качество взаимодействия с предпринимательским сообществом в рамках работы по оценке и пересмотру обязательных требований

10

30.

ЗБ-3

Качество организации работы по систематической оценке эффективности и пересмотре обязательных требований

10

Профилактика нарушений через предостережения и предупреждения

40 баллов

31.

ЗБ-4

Функционирование интернет-сервиса самооценки подконтрольных субъектов

10

32.

ЗБ-5

Практика объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

15

33.

ЗБ-6

Практика назначения административного наказания в виде предупреждения

15

Дистанционное взаимодействие с органом контроля, Интернет-кабинет подконтрольного лица

70 баллов

34.

ЗБ-7

Функциональные возможности личного кабинета подконтрольного лица

40

35.

ЗБ-8

Доля лиц, активно использующих личный кабинет подконтрольного лица

30

Снижение затрат для государства

(150 баллов)

Оптимальность внутренних операционных процессов органов контроля

30 баллов

36.

ЗГ-1

Доля рабочего времени инспектора, затрачиваемого на проведение мероприятий по контролю

10

37.

ЗГ-2

Качество организации внутренних операционных процессов органов контроля

20

Автоматизация деятельности органов контроля

80 баллов

38.

ЗГ-3

Уровень автоматизации деятельности по планированию и согласованию проверок

15

39.

ЗГ-4

Уровень автоматизации процессов формирования Единого реестра проверок (включая заполнение электронных паспортов проверок)

10

40.

ЗГ-5

Возможность оформления хода и результатов мероприятий по контролю в электронном виде

15

41.

ЗГ-6

Доля проверок, по результатам которых составлены электронные акты проверок (электронные проверочные листы)

15

42.

ЗГ-7

Объем использования СМЭВ при организации и проведении проверок

15

43.

ЗГ-8

Автоматизация учета, анализа и обработки сведений о КПЭ

10

Эффективность управления ресурсами

40 баллов

44.

ЗГ-9

Доля кадровых и финансовых ресурсов органа контроля, используемых для осуществления обеспечительной (вспомогательной) деятельности

10

45.

ЗГ-10

Прямая взаимосвязь КПЭ и процессов оптимизации финансовых и материальных ресурсов органа контроля

30

Поддержка профессиональных и добросовестных инспекторов

(200 баллов)

Прозрачная процедура отбора и назначения высококвалифицированных специалистов

45 баллов

46.

И-1

Качество применяемых технологий обеспечения органа контроля кадровым составом

15

47.

И-2

Уровень образования и стаж работы по специальности лиц, принятых на должности инспекторов

15

48.

И-3

Применение технологии ротации инспекторов

15

Высокая профессиональная культура инспекторов

30 баллов

49.

И-4

Качество мероприятий по формированию профессиональной культуры сотрудников органа контроля

10

50.

И-5

Ценностные установки инспекторов и иных сотрудников органа контроля

20

Прозрачная система премирования за результат и нематериальной мотивации

55 баллов

51.

И-6

Внедрение системы КПЭ для сотрудников органа контроля

10

52.

И-7

Качество регламентации системы материального стимулирования и нематериальной мотивации

15

53.

И-8

Доля инспекторов, в отношении которых проведена оценка эффективности и результативности

15

54.

И-9

Доля инспекторов, в отношении которых производились поощрения в соответствии с системой премирования, ориентированной на результат

15

Система обучения и профессионального развития для инспекторов

40 баллов

55.

И-10

Доля руководящего состава и инспекторов, успешно прошедших аттестацию, обучение, мероприятия по профессиональному развитию

40

Антикоррупционная политика

30 баллов

56.

И-11

Качество регулирования антикоррупционной политики

15

57.

И-12

Проведение мероприятий по минимизации коррупционных рисков

15