Разъяснение обязательных требований и правоприменительной практики

П-10

Проведение очных обучающих и разъясняющих мероприятий для подконтрольных субъектов (15 баллов)

Математическая формула:

1. Информация, предоставленная органом контроля (статистические данные).

2. Информация, размещенная на интернет-сайте органа контроля (в открытом доступе)

ПБС = КСца + КСто + ОМца + ОМто + ИТ + АС,

где ПБС - проведение очных обучающих и разъясняющих мероприятий для подконтрольных субъектов,

КСца - проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики органа контроля, руководств по соблюдению обязательных требований ("публичных балансовых совещаний"), проведенных в центральном аппарате органа контроля в течение года:

а) не было проведено ни одного публичного обсуждения - 0 баллов;

б) было проведено 1 публичное обсуждение - 1 балл;

в) было проведено 2 публичных обсуждения - 2 балла;

г) было проведено 3 или более публичных обсуждения - 3 балла;

КСто - проведение публичных обсуждений, проведенных в территориальных органах органа контроля в течение года:

а) хотя бы в одном территориальном органе публичные обсуждения не проводились - 0 баллов;

б) в каждом территориальном органе было проведено минимум 1 публичное обсуждение - 1 балл;

в) в каждом территориальном органе было проведено минимум 2 публичных обсуждения - 2 балла;

г) в каждом территориальном органе было проведено 3 или более публичных обсуждения - 3 балла;

ОМца - проведение очных обучающих мероприятий (конференций и семинаров) в отчетном году в центральном аппарате:

а) не было проведено ни одного обучающего мероприятия - 0 баллов;

б) было проведено 1 - 2 обучающих мероприятия - 1 балл;

в) было проведено 3 обучающих мероприятия - 2 балла;

г) было проведено 4 или более обучающих мероприятия - 3 балла;

ОМто - проведение очных обучающих мероприятий (конференций и семинаров) в отчетном году в территориальных органах:

а) хотя бы в одном территориальном органе обучающие мероприятия не проводились - 0 баллов;

б) в каждом территориальном органе было проведено минимум 1 обучающее мероприятие - 1 балл;

в) в каждом территориальном органе было проведено минимум 3 обучающих мероприятия - 2 балла;

г) в каждом территориальном органе было проведено не менее 4 обучающих мероприятий - 3 балла.

ИТ - наличие интернет-трансляций проводимых публичных обсуждений и обучающих мероприятий, полная запись которых размещена на интернет-сайте органа контроля:

а) наличие трансляций или полных записей менее половины проведенных обсуждений и обучающих мероприятий - 0 баллов;

б) наличие трансляций или полных записей более половины, но не всех обсуждений (обучающих мероприятий) - 3 балла;

в) наличие трансляций или полных записей всех проведенных публичных обсуждений и обучающих мероприятий - 4 балла.

АС - суммарное количество заинтересованных субъектов, очно присутствовавших на публичных обсуждениях и обучающих мероприятий в течение года:

При отсутствии территориальных органов:

а) менее 200 - 0 баллов;

б) от 200 до 399 - 1 балл;

в) от 400 до 600 - 2 балла;

7) более 600 - 4 балла.

При наличии территориальных органов:

а) менее 500 - 0 баллов;

б) от 500 до 1499 - 1 балл;

в) от 1500 до 3499 - 2 балла;

г) более 3500 - 4 балла.

При отсутствии территориальных органов оценка по параметру КСто и ОМто принимается равной оценке по параметру КСца и ОМца соответственно.

Максимальная совокупная оценка по данному параметру: 15 баллов.

П-11

Осуществление дистанционного консультирования на интернет-сайте органа контроля (15 баллов)

Бинарная шкала

На официальном интернет-сайте органа контроля отсутствует сервис, обеспечивающий оперативное (не более 1 рабочего дня) консультирование подконтрольного субъекта относительно содержания обязательных требований или порядка их исполнения, - 0 баллов.

На официальном интернет-сайте органа контроля функционирует сервис, обеспечивающий оперативное (не более 1 рабочего дня) консультирование подконтрольного субъекта, - 15 баллов.

Информация, размещенная на интернет-сайте органа контроля (в открытом доступе)

П-12

Проведение дистанционных обучающих мероприятий для подконтрольных субъектов (15 баллов)

Шкала с промежуточными значениями

В течение года проведено менее 2 дистанционных обучающих мероприятий (онлайн-лекции или вебинары) - 0 баллов.

В течение года было проведено от 2 до 4 дистанционных обучающих мероприятий - 5 баллов.

В течение года было проведено от 5 до 6 дистанционных обучающих мероприятий - 7 баллов.

В течение года было проведено от 7 до 12 дистанционных обучающих мероприятий - 10 баллов.

В течение года было проведено более 12 дистанционных обучающих мероприятий - 15 баллов.

При оценке учитываются только те дистанционные обучающие мероприятия, записи которых доступны на официальном интернет-сайте органа контроля.

Информация, размещенная на интернет-сайте органа контроля (в открытом доступе)

П-13

Ведение разъяснительной работы на интернет-сайте и в СМИ (10 баллов)

Шкала с промежуточными значениями

В течение года на интернет-сайте органа контроля или в СМИ размещено менее 10 материалов, разъясняющих содержание обязательных требований или порядок их исполнения, - 0 баллов.

В течение года размещено более 10, но менее 25 разъяснительных материалов - 3 балла.

В течение года размещено более 25, но менее 50 разъяснительных материалов - 6 баллов.

В течение года размещено более 50 разъяснительных материалов - 10 баллов.

Материалы СМИ учитываются при подсчете только при условии последующего размещения на сайте органа контроля опубликованного в СМИ материала или на ссылки на него.

Информация, размещенная на интернет-сайте органа контроля (в открытом доступе)

П-14

Качество организации работы по рассмотрению жалоб подконтрольных субъектов (15 баллов)

Математическая формула:

1. Информация, предоставленная органом контроля (статистические данные).

2. Информация, размещенная на интернет-сайте органа контроля (в открытом доступе)

КРЖ = АР + КЖ + ПЖ1 + ПЖ2 + СЖ

где КРЖ - качество организации работы по рассмотрению жалоб подконтрольных субъектов;

АР - регламентация рассмотрения жалоб подконтрольных субъектов (административный регламент содержит актуальные положения о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур (действий) при рассмотрении административных жалоб, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме - 3 балла; административный регламент не содержит таких положений - 0 баллов);

КЖ - восприятие подконтрольными субъектами механизма досудебного обжалования в качестве эффективного механизма защиты своих прав (количество рассмотренных жалоб равняется или превышает количество заявлений подконтрольных субъектов, поданных в суд об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа контроля, его должностных лиц - 3 балла; количество рассмотренных жалоб менее количества заявлений, поданных в суд - 0 баллов);

ПЖ1 - объективность процедуры рассмотрения жалобы (процедура рассмотрения жалоб предполагает коллегиальное рассмотрение жалобы специально созданной комиссией органа контроля - 3 балла; жалоба рассматривается должностным лицом единолично - 0 баллов);

ПЖ2 - открытость процедуры рассмотрения жалобы (процедура рассмотрения жалоб предполагает рассмотрение жалобы на открытом заседании, на которое приглашается к участию заявитель и лицо, действия (бездействие) которого обжалованы - 3 балла; жалоба рассматривается без участия заявителя и лица, в отношении которого подана жалоба - 0 баллов);

СЖ - сокращенные сроки рассмотрения жалобы (срок рассмотрения жалобы составляет менее 7 дней - 3 балла; срок рассмотрения жалобы составляет от 7 до 10 дней - 2 балла; срок рассмотрения жалобы составляет от 11 до 15 дней - 1 балл; срок рассмотрения жалобы превышает 15 дней - 0 баллов).

--------------------------------

<1> Методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 г. N 6.

Примечание к таблице 3.

1. Качество анализа профилактических и контрольно-надзорных мероприятий (АПК) определяется по шкале от 0 до 5 баллов экспертным путем, исходя из наличия в докладе и качества следующей информации:

а) анализ распределения поднадзорных субъектов (объектов) по категориям риска или классам опасности (если для данного вида контроля введен РОП);

б) сведения о характере и количестве профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов (в том числе информация об анализе практики объявления предостережений);

в) анализ проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий (количество, структура, динамика), в том числе мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными субъектами (при наличии требования законодательства).

2. Качество анализа типовых и массовых нарушений, рекомендаций по их устранению (АН) определяется по шкале от 0 до 5 баллов экспертным путем, исходя из наличия в докладе и качества следующей информации:

а) анализ ущерба охраняемым законом ценностям, причиненного в результате нарушения обязательных требований (количество, структура, динамика);

б) статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований по однородным группам поднадзорных субъектов (объектов);

в) обобщенный анализ возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований;

г) рекомендации по возможным мероприятиям, направленным на устранении типовых и массовых нарушений обязательных требований.

3. Качество анализа практики привлечения к ответственности и оспаривания решений органов контроля (АО) определяется по шкале от 0 до 5 баллов экспертным путем, исходя из наличия в докладе и качества следующей информации:

а) общий анализ наложенных мер юридической ответственности;

б) анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях (в том числе в случае отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности);

в) анализ практики оспаривания действий (бездействия) и решений органа контроля в административном и судебном порядке;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

д) анализ исполнения предписаний, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий.

4. Качество разъяснений новых обязательных требований (РТ) определяется по шкале от 0 до 5 баллов экспертным путем, исходя из наличия в докладе и качества следующей информации:

а) краткое изложение новых обязательных требований, которые вступили в силу в истекшем году либо были приняты в истекшем году, но вступают в силу позднее;

б) разъяснения новых обязательных требований, уже вступивших силу, а также вступающих в силу в текущем году или позднее;

в) рекомендации по конкретным организационным и техническим мерам, которые необходимо предпринять подконтрольным субъектами для обеспечения их соответствия новым обязательным требованиям.

5. Качество анализа существующей практики применения обязательных требований (ПТ) определяется по шкале от 0 до 5 баллов экспертным путем, исходя из наличия в докладе и качества следующей информации:

а) информация о принятых в истекшем году решениях Конституционного суда Российской Федерации и постановлениях Европейского суда по правам человека в установленной сфере контрольно-надзорной деятельности (при наличии таковых);

б) анализ практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов, связанной с применением обязательных требований;

в) анализ информации о практике применения нормативных актов, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

г) анализ информации о практике применения нормативных актов, почерпнутой из средств массовой информации.

6. Качество анализа пробелов и противоречий в действующем регулировании (ПП) определяется по шкале от 0 до 5 баллов экспертным путем, исходя из наличия в докладе и качества следующей информации:

а) информация о присутствии пробелов и противоречий в действующем регулировании;

б) конкретные рекомендации подконтрольным субъектам о том, каким образом им действовать в случае наличия пробелов в регулировании;

в) конкретные рекомендации подконтрольным субъектам о том, каким образом им действовать в случае наличия противоречий в регулировании.