приказом Ространснадзора
от 29 сентября 2017 г. N ВБ-953фс
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
||||||
Лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия |
Незаконное вознаграждение (незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества) |
Осуществление проверок инспекторами в количестве не менее 2-х человек |
Создание "единого окна" в территориальных органах. Предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции |
||||
Прием и регистрация заявительных документов при оказании государственных услуг: 1) заявления 2) письма 3) обращения 4) другое |
Риск связан с непосредственным контактом заявителя и исполнителя органа надзора при передаче заявительных документов и возможностью "договориться на месте" |
Организация доведения до гражданских служащих информации о коррупционных рисках |
Создание "единого окна" в территориальных органах. Прием заявительных документов (предоставление государственной услуги) по принципу "одного окна", в соответствии с которым прием заявительных документов (предоставление государственной услуги) осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции |
||||
Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Не включение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки, аффилированного с государственным гражданским служащим |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Ространснадзора, непосредственно участвующими в формировании плана проведения плановых проверок |
|||||
Контроль за формированием реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-коммуникационных технологий |
|||||||
Заведомо ложное определение категории риска юридического лица (индивидуального предпринимателя) в целях не включения (включения) в ежегодный план проверок |
|||||||
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
|||||||
Нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении проверки, нарушения сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, что может привести к недействительности проверки; Участие в проверке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки; Игнорирование нарушений, выявленных в результате проведения проверки; Приписывание фактов нарушений обязательных требований; Преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; Наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке и проверяемым субъектом; Не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; Превышение сроков проведения проверки; Требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки, либо имеющихся в распоряжении территориального органа Ространснадзора |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований |
|||||
Организация проведения проверок с использованием проверочного листа |
|||||||
Организация использования информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью |
|||||||
Ротация гражданских государственных служащих главной группы должностей |
|||||||
Публикация на сайте Ространснадзора комментариев и разъяснений о действующих и новых нормативно-правовых актов |
|||||||
Умышленное игнорирование оснований проведения внеплановых проверок; Административное давление посредством проведения внеплановых проверок; Сговор с подконтрольным субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (Бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверок; Умышленное отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; Направление в органы прокуратуры документов, заведомо составленных с нарушением с целью получения отказа органов прокуратуры в согласовании; Затягивание срока согласования и соответственно начала проверки (в то числе в целях предупреждения подконтрольного субъекта); Нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении проверки, нарушения сроков направления уведомления о проведении внеплановой проверки, что может привести к недействительности проверки; Участие в проверке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки; Приписывание фактов нарушений обязательных требований; Преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований |
|||||
Организация использования информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью |
|||||||
Организация введения дополнительного контроля за посредством включения дополнительного согласующего звена |
|||||||
Организовать систему ротации государственных инспекторов при проведении проверок |
|||||||
Наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке, и проверяемым субъектом; Не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; Превышение сроков проведения проверки; Требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки, либо имеющихся в распоряжении территориального органа Ространснадзора |
|||||||
Вымогательство при определении меры административной ответственности; Необоснованное предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении проверяемого субъекта, аффилированного с гражданскими служащими территориальных органов Ространснадзора, принимающими участие в организации и проведении проверки; Направление акта проверки с нарушением установленного срока или не направление акта проверки в целях последующей отмены результатов проверки; Ознакомление с результатами проверки заведомо неуполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); Внесение заведомо ложных сведений в процессуальные документы при производстве административного дела |
Организация доведения до гражданских служащих, участвующих в проведении проверок, четких оснований и критериев принятия решения |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений |
|||||
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Ространснадзора, принимающими управленческие решения в отношении проверяемого субъекта |
|||||||
Предоставление государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений |
Отсутствует Административный регламент, устанавливающий административные процедуры. При принятии решения (положительного или отрицательного) по итогам рассмотрения заявительных документов - возможное принятие должностным лицом решения за вознаграждение |
Организация доведения до гражданских служащих информации о коррупционных рисках. Создана внутренняя комиссия по рассмотрению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений |
Создание "единого окна" в территориальных органах. Предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции |
Начальник Управления государственного морского и речного надзора |
|||
Разработать проект Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации и направить его на рассмотрение и принятие в Минтранс России |
|||||||
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (судоходных и портовых гидротехнических сооружений) |
Отсутствует Административный регламент, устанавливающий административные процедуры. При принятии решения (положительного или отрицательного) по итогам рассмотрения заявительных документов - возможное принятие должностным лицом решения за вознаграждение |
Организация доведения до гражданских служащих информации о коррупционных рисках |
Создание "единого окна" в территориальных органах. Предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции |
Начальник Управления государственного морского и речного надзора |
|||
Разработать проект Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (судоходных и портовых гидротехнических сооружений) и направить его на рассмотрение и принятие в Минтранс России |
|||||||
Предоставление государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (судоходных и портовых гидротехнических сооружений) |
Отсутствует Административный регламент, устанавливающий административные процедуры. При принятии решения (положительного или отрицательного) по итогам рассмотрения заявительных документов - возможное принятие должностным лицом решения за вознаграждение |
Организация доведения до гражданских служащих информации о коррупционных рисках |
Создание "единого окна" в территориальных органах. Предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции |
Начальник Управления государственного морского и речного надзора |
|||
Разработать проект Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (судоходных и портовых гидротехнических сооружений) и направить его на рассмотрение и принятие в Минтранс России |
|||||||
Предоставление государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (судоходных и портовых гидротехнических сооружений) |
Отсутствует Административный регламент, устанавливающий административные процедуры. При принятии решения (положительного или отрицательного) по итогам рассмотрения заявительных документов - возможное принятие должностным лицом решения за вознаграждение |
Организация доведения до гражданских служащих информации о коррупционных рисках |
Создание "единого окна" в территориальных органах. Предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции |
Начальник Управления государственного морского и речного надзора |
|||
Разработать проект Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (судоходных и портовых гидротехнических сооружений) и направить его на рассмотрение и принятие в Минтранс России |
|||||||
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и использующих указанное воздушное судно для полетов в части: правил использования воздушного пространства Российской Федерации; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил организации летной работы, летной эксплуатации гражданских воздушных судов; правил организации технической эксплуатации гражданских воздушных судов; правил подготовки авиационного персонала; правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил подготовки авиационного персонала; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации |
Умышленное, или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование автоматизированных информационных систем, для планирования надзорных мероприятий |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации |
|||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц в части: правил организации технической эксплуатации гражданских воздушных судов; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил подготовки авиационного персонала; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации |
Умышленное, или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации |
|||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность в части: правил использования воздушного пространства Российской Федерации; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания; правил подготовки авиационного персонала; правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации |
Умышленное, или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации |
|||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Надзор (контроль) в отношении образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала в части: правил подготовки авиационного персонала; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания; правил организации летной работы, летной эксплуатации гражданских воздушных судов; правил организации технической эксплуатации гражданских воздушных судов; правил использования воздушного пространства Российской Федерации; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними |
Умышленное, или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации |
|||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части: правил использования воздушного пространства Российской Федерации; правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания; правил подготовки авиационного персонала; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации |
Умышленное, или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации |
|||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Риск связан с непосредственным контактом представителя поднадзорного субъекта и исполнителя органа надзора при возникновении возможности "договориться на месте" |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации |
||||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих авиационно-космический поиск и спасание в части: правил организации и проведения авиационно-космического поиска и спасания |
Умышленное, или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий |
||||
Начальники территориальных управлений госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности |
|||||||
Прием и выдача разрешительных документов (лицензии, допуска на осуществление международных перевозок, разрешения на перевозку опасных грузов) |
Неправомерный умышленный отказ в получении разрешительных документов с разной мотивацией; Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение от подконтрольного субъекта |
Работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий; Контроль начальника структурного подразделения |
Создание "единого окна" в территориальных органах. Предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
|||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Превышение должностных полномочий при принятии решения о задержании транспортного средства. Задержание транспортного средства осуществляется по статье 27.13 КоАП, которой определен перечень статей КоАП, по которым возможно задержание транспортного средства. В случае задержания транспортного средства по иным статьям КоАП, можно говорить о превышении должностных полномочий |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Повышение ответственности должностных лиц за неправомерное задержание транспортного средства |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
||||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Усмотрение должностного лица при принятии решения о проведении (не проведении) внеплановой документарной проверки на основании жалобы в виду отсутствия критериев проверки обоснованности жалобы, на основании которой проводится внеплановая документарная проверка автотранспортного предприятия |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
|||||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Использование информационных писем в качестве способа определения модели поведения участников рынка Несмотря на ненормативный характер информационных писем в них содержатся требования к участникам рынка. Отказ от соблюдения требований, изложенных в информационных письмах приводит к проведению мероприятий по контролю в отношении хозяйствующих субъектов |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Введение прямого запрета на установление требований к участникам рынка посредством информационных писем |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
||||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере транспорта |
Несоблюдение процедур при осуществлении проверок саморегулируемых организаций в сфере транспорта, а именно не уведомление о предстоящей проверке |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Повышение ответственности за несоблюдение процедур проверок в отношении членов саморегулируемых организаций |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
|||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере транспорта |
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении транспортных предприятий - членов саморегулируемой организации В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации. На практике данная квота не всегда соблюдается |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
||||
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
|||||||
Начальник Административного управления
В.Л.ФИЛИППОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей