Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок информирования об исполнении государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

14. Информация о месте нахождения и графике работы Росприроднадзора, его структурных подразделений и территориальных органов:

14.1. Место нахождения Росприроднадзора: г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6.

14.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6, ГСП-5.

14.3. Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6.

14.4. График работы экспедиции Росприроднадзора: рабочие дни (понедельник - четверг) с 09.30 до 17.30, пятница - с 09.30 до 16.30, выходные дни - суббота и воскресенье. Перерыв в работе экспедиции: с 12 до 13 часов.

14.5. Адрес официального сайта Росприроднадзора, электронной почты и справочный телефон.

Электронный адрес для обращений в Росприроднадзор: oopt@rpn.gov.ru.

Многоканальный телефон справочной службы Росприроднадзора: (499) 254-54-00.

Официальный сайт Росприроднадзора: http://rpn.gov.ru

14.6. Контактная информация территориальных органов Росприроднадзора размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет, информационных стендах и сайтах территориальных органах Росприроднадзора, а также приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

15. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется:

по электронной почте (при ее наличии);

по телефону;

по почте;

лично.

Обязательный перечень предоставляемой информации о процедуре исполнения государственной функции:

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для осуществления государственной функции;

место размещения на официальном сайте Росприроднадзора справочных материалов по вопросам государственного контроля за деятельностью в установленной сфере.

Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в территориальных органах Росприроднадзора, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в центральный аппарат Росприроднадзора.

16. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

17. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

18. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

19. Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения.

20. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в письменном виде, электронной почтой, либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Руководитель территориального органа Росприроднадзора или уполномоченное им должностное лицо, либо должностное лицо центрального аппарата Росприроднадзора в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, при отсутствии почтового адреса - по электронному адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

21. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (радио, телевидение). Выступления должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов по местному или центральному радио и телевидению согласовываются с руководителем Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.

22. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты Росприроднадзора, а также официальные сайты федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Росприроднадзору, в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах территориальных органов Росприроднадзора, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется территориальными органами Росприроднадзора. Территориальные органы Росприроднадзора направляют в свои подразделения материалы для местных средств массовой информации и контролируют их размещение.

23. Официальные сайты должны содержать:

1) перечень представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их представления);

2) перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности);

3) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами.

24. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

1) режим работы подразделений, исполняющих государственную функцию;

2) номера кабинетов, в которых проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3) адреса официальных сайтов;

4) номера телефонов, адреса электронной почты управления и подразделения;

5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

25. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

1) при ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование подразделения Росприроднадзора или его территориального органа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

2) при устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно;

3) ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом центрального аппарата Росприроднадзора или его территориального органа;

4) специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;

5) специалисты, осуществляющие прием и информирование, не осуществляют консультирование заявителей о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.