Разъяснение неоднозначных или не ясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах

Разъяснение неоднозначных или не ясных для подконтрольных

лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов

или коллизий в нормативных правовых актах

В настоящее время существуют трудности при установлении соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах:

Пунктом 3 Положения о лицензировании погрузочной-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 193 погрузочная-разгрузочная деятельность включает в себя работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу.

При осуществлении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) является наличие у соискателя лицензии (лицензиата), в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности, производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623.

К производственным объектам относятся гидротехнические сооружения, причал (причалы), крытые и открытые грузовые склады, нефтебазы, бункеровочные базы, подъемно-транспортное оборудование, плавучие краны, суда-бункеровщики и иные плавучие объекты (Подпункт "г" пункта 7 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 193).

Лицензирование погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами предполагает две технологические схемы: "судно - судно", "берег (автомобиль, нефтебаза, накопитель и т.п.) - судно".

Подтверждение права осуществления погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами на внутреннем водном транспорте по выбранной лицензиатом технологической схеме удостоверяется приложением к лицензии, в котором указывается соответствующий производственный объект (объекты), с использованием которого лицензиатом производится погрузка-разгрузка опасного груза непосредственно на судно (плавучий объект) (Подпункт "а", "г", "д" пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах для владельца судна при осуществлении работ по схеме "судно-судно"; Подпункт "а", "б", "в", "д" пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах для владельца берегового производственного объекта при осуществлении работ по схеме "берег-судно". Полностью пункт 4 для соискателя лицензии при осуществлении работ по схемам "берег-судно", "судно-судно").

Например, в случае применения технологической схемы "автомобиль-судно" в приложении к лицензии указывается эксплуатируемый на законном основании в этих целях производственный объект - причал, соответствующий требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, с которого осуществляется погрузка-разгрузка непосредственно на судно (плавучий объект).

В случае применения технологической схемы "судно-судно" в приложении к лицензии указывается эксплуатируемое на законном основании судно, соответствующее требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, с которого осуществляется погрузка-разгрузка непосредственно на судно (плавучий объект).

Наличие лицензии на осуществляющее погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами на внутреннем водном транспорте по схеме "судно-судно" не предоставляет лицензиату и иным лицам права осуществления таких операций по схеме "берег-судно".

Остается проблема несовершенство нормативно-правовой базы, в части конкретизации требований, предъявляемых к эксплуатации гидротехнических сооружений.

При проведении проверок, государственные инспекторы в основном руководствуются "Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (утв. Постановлением Правительства от 12.08.2010 N 623 - далее Технический регламент-623); "Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта" (утв. Постановлением Правительства от 12.08.2010 N 620 - далее - Технический регламент - 620).

Отсутствие "Положения о Паспорте ПГТС" не позволяет однозначно понимать, что представляет паспорт (технический паспорт) ПГТС, как должен вестись паспорт ПГТС, какие требования предъявляются к паспорту, каким образом должны и могут вноситься изменения в паспорт ПГТС и т.п.

При этом владелец (эксплуатант) ПГТС в соответствии с требованиями Технических регламентов (в отношении наличия и ведения паспорта ПГТС) обязан соответственно: