В сфере государственного надзора находятся:
а) медицинские, научные, исследовательские лаборатории и другие объекты, на которых ведутся работы с радиоактивными веществами (РВ);
б) комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия с закрытыми радионуклидными источниками (ЗРИ), в том числе:
технологические и медицинские облучательные установки;
радиоизотопные приборы и другие источники;
радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГ);
в) пункты хранения радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов.
За 9 месяцев 2017 года под надзором за радиационной безопасностью на радиационно опасных объектах находилось 2054 организации.
Территориальными органами Ростехнадзора в течение 9 месяцев 2017 года проведено 1599 (за 9 месяцев 2016 года - 1456) проверок по направлению надзора за радиационной безопасностью на радиационно опасных объектах, в том числе плановых проверок - 466, внеплановых проверок - 730, в рамках режима постоянного государственного надзора - 403, тогда как за 9 месяцев 2016 года проведено плановых проверок - 457, внеплановых проверок - 327, в рамках режима постоянного государственного надзора - 670.
Количество проверок по направлению надзора за радиационной безопасностью на радиационно опасных объектах за 9 месяцев 2017 года, по которым выявлены правонарушения, составило 354, из них плановых проверок - 148, внеплановых проверок - 192, в рамках режима постоянного государственного надзора - 14 (за 9 месяцев 2016 года - 236 проверок, из них плановых проверок - 162, внеплановых проверок - 62, в рамках режима постоянного государственного надзора - 12).
В результате проведенных проверок выявлено 766 нарушений (за 9 месяцев 2016 года - 552), из них при проведении плановых проверок - 242, внеплановых проверок - 500, в рамках режима постоянного государственного надзора - 24.
Анализ инспекционной деятельности в отчетном периоде показал, что основными факторами, влияющими на состояние радиационной безопасности радиационно опасных объектов, являются: изношенность техники и оборудования; недостаточный уровень качества проводимых работ организациями, предоставляющими услуги эксплуатирующим организациям; накопление и необоснованное хранение в организациях источников с истекшим назначенным сроком службы из-за ограниченных финансовых возможностей организаций.
Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, составило 34 (за 9 месяцев 2016 года - 48).
Общая сумма административных штрафов составила 3998 тыс. рублей (за 9 месяцев 2016 года - 4728 тыс. рублей), в том числе наложенных на юридических лиц - 3700 тыс. рублей, на должностных лиц - 298 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2017 года по фактам выявленных нарушений в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела (принятия мер прокурорского реагирования) материалы не направлялись.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей