4. Ожидаемые результаты реализации Концепции

В результате реализации Концепции будут обеспечены:

1) нормативно-правовое, организационно-управленческое и научно-методическое единство деятельности Службы в Российской Федерации на основе:

создания Координационного совета Службы при Минобрнауки России, реализующего задачи межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;

создания Федерального ресурсного центра Службы при участии Российской академии образования, Российской академии наук и образовательных организаций высшего образования;

разработки и внедрения положения о Службе для всех уровней образования;

разработки и внедрения стандартов оказания профессиональной помощи различным категориям обучающихся: испытывающих трудности в обучении и социализации, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ОВЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с признаками одаренности, а также высокой учебно-познавательной мотивацией и других;

создания комплекса разработанных или адаптированных и стандартизированных психодиагностических, коррекциопно-развивающих и реабилитационных методов для реализации задач Службы с учетом результатов масштабных популяционных исследований современного ребенка как базы для стандартизации психодиагностических методов;

создания единой экспериментальной веб-платформы для сбора данных, их обработки и хранения в психологическом ЦОД в соответствии с разработанным регламентом сбора и использования информации;

создания веб-портала Службы для обеспечения доступности профессиональной информации для специалистов Службы, всех участников образовательных отношений (включая возможность получения информации о ресурсах Службы, консультационной поддержки в процессе выбора программ оказания психологической помощи, при планировании индивидуальных образовательных траекторий и т.д.);

2) сформированная система кадрового обеспечения Службы на основе:

обеспечения повышения квалификации специалистов Службы;

создания единой федеральной системы аттестации и оценки квалификации специалистов Службы;

разработки и внедрения эффективных механизмов стимулирования и поддержки профессионального развития кадрового состава Службы;

3) доступность, качество и полнота спектра профессиональной психологической помощи для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания в соответствии с принятыми стандартами, что приведет:

к созданию инфраструктуры безопасной психологической образовательной среды для обучающихся, удовлетворяющей общественные потребности в решении психологических проблем позитивной социализации, воспитания, образования и оздоровления детей и молодежи;

к созданию инфраструктуры образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию обучения, развития, воспитания и образования обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

к повышению социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет формирования человеческого капитала, укрепления социальной консолидации и стабильности общества, оптимизации межкультурной коммуникации.