II. Используемые термины

2.1. В настоящем Стандарте перечисленные ниже термины используются в следующих значениях:

2.1.1. Духовно-нравственное воспитание - это педагогически организованный процесс, в котором детям и молодежи передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения ими системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей народа Российской Федерации.

2.1.2. Интеллектуальный досуг - это комплекс мероприятий, реализуемых в рамках деятельности Центра и направленных на развитие у молодежи навыков практического применения знаний, проявление творческой активности и получение опыта командной работы. Все эти навыки необходимы для формирования собственной успешности.

2.1.3. Клубное формирование - это добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

2.1.4. Клубы по контингенту - это клубные формирования, создаваемые в целях организации досуга и интеллектуального развития определенных социально-демографических групп.

2.1.5. Коворкинг - это оборудованное пространство, используемое посетителями для работы, общения и отдыха. Зоны коворкинга могут быть сданы в аренду на необходимый срок - день, неделю, месяц, несколько месяцев.

2.1.6. Креативно-инновационный подход - это особый стиль современного общественного сознания, основанный на знаниях, умениях и опыте подготовки, внедрения и освоения новшеств в различных областях социальной деятельности, формируемый ценностями и мотивами свободного творения нового.

2.1.7. Курсы - это клубные формирования, задачей которых является обучение людей прикладным навыкам и умениям <19>.

--------------------------------

<19> ГОСТ Р 55594-2013 Услуги населению. Услуги по обучению населения на курсах и кружках. Термины и определения. П. 3.3.

2.1.8. Медиатека - это фонд мультимедийных изданий на электронных носителях. Является частью единого информационного пространства деятельности Центра.

2.1.9. Молодежь - это лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Белгородской области <20>.

--------------------------------

<20> Закон Белгородской области от 03 октября 2013 г. N 223 "О поддержке молодежи в Белгородской области". Статья 1.

2.1.10. Онлайн-сервис - это идентифицируемая веб-адресом программная система со стандартизированными интерфейсами. Онлайн-сервисы могут быть использованы учреждением для трансляции спектаклей, концертов и др., совершения виртуальных экскурсий в ведущие музеи мира, дистанционного обучения и др.

2.1.11. Потребитель, пользователь - это гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд.

2.1.12. Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений. <21>

--------------------------------

<21> ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом. Термины и определения. П. 3.13.

2.1.13. Процесс оказания услуги (процесс обслуживания) - это совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуги при реализации результата услуги или организации досуга.

2.1.14. Результат услуги - это результат деятельности предприятия или организации, занимающихся удовлетворением соответствующей потребности потребителя услуги.

2.1.15. Социально-культурная (нематериальная) услуга - это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных, этических потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя, в том числе поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионализма. <22>

--------------------------------

<22> ГОСТ Р 50646-2012 Национальный стандарт Российской Федерации Услуги населению. Термины и определения П. 3.1.3.

2.1.16. Студия - это коллектив любительского творчества, сочетающий в своей работе учебные, экспериментальные и производственные задачи <23>.

--------------------------------

<23> 5. ГОСТ Р 55594-2013 Услуги населению. Услуги по обучению населения на курсах и кружках. Термины и определения. П. 3.7.

2.1.17. Творческие индустрии - это компании, организации и объединения, производящие экономические ценности в процессе творческой деятельности, а также деятельность по капитализации культурных продуктов и их представлению на рынке. К сфере творческих индустрии относятся: промышленный дизайн и индустрия моды, музыкальная индустрия и индустрия кино, телевидение и производство компьютерных игр, галерейный бизнес, издательский бизнес и книготорговля, рекламное производство и средства массовой информации <24>.

--------------------------------

<24> Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики".

2.1.18. Центр культурного развития - это современное инновационное учреждение с мобильным и компактным коммуникативным пространством и профессиональной командой проектных менеджеров, где созданы необходимые условия для удовлетворения запросов и потребностей людей в культурном, творческом, интеллектуальном и духовном развитии.

2.1.19. Якорный коллектив - это клубное формирование самодеятельного народного творчества, являющееся "лицом" Центра и работающее на его имидж. За якорным коллективом закрепляется куратор из числа государственных учреждений культуры по направлению деятельности коллектива.