Раздел 1. Общие положения

1. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Костромской области (далее - государственный стандарт) распространяется на социально-педагогические услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания населения, а также предприятиями и организациями негосударственного сектора.

2. В основе государственного стандарта лежат следующие нормативные документы:

1) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";

2) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения".

3. В государственном стандарте использованы ссылки на следующие документы:

1) Концепция национальной системы стандартизации 1998 года;

2) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

3) Стандарт ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения";

4) Стандарт ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. Общие положения";

5) Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-99);

6) Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;

7) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения.

4. Социально-педагогические услуги предоставляются гражданину, проживающему на территории Костромской области и оказавшемуся в трудной жизненной ситуации (далее - клиент).

Трудной жизненной ситуацией является ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность клиента, которую он не может преодолеть самостоятельно.

5. При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных социально-педагогических услуг учитываются: специфика трудной жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности, содержание индивидуальной программы реабилитации, помощи, личный выбор клиентом тех или иных форм получения услуг и другие объективные факторы.

6. Государственный стандарт предусматривает оказание клиенту социально-педагогических услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности клиента в быту.

7. Государственный стандарт включает в себя следующие элементы: качество услуги; содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения; нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги; условия предоставления услуги; документальное сопровождение процесса оказания услуги.