Для музеев

Для работ по формированию и учету Музейного фонда Российской Федерации:

1. Количество научных и научно-исследовательских экспедиций.

2. Доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда.

3. Доля оцифрованных музейных предметов за отчетный период от общего музейного фонда.

4. Доля учетных записей музейных предметов, внесенных в Главную инвентарную книгу, от общего количества поступивших музейных предметов.

Для работ по хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов Музейного фонда Российской Федерации:

1. Доля музейных предметов от общего количества музейного фонда, степень сохранности которых изменилась в связи с несоблюдением условий хранения, по сравнению с предыдущим годом.

2. Доля отреставрированных музейных предметов от общего количества музейных предметов, нуждающихся в реставрации.

3. Доля площади помещений, отвечающих требованиям законодательства к хранению предметов Музейного фонда Российской Федерации.

Для услуг по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме:

1. Динамика числа посетителей постоянных экспозиций.

2. Динамика числа посетителей временных выставок.

3. Динамика числа посетителей виртуальных систем.

4. доля задействованных под экспозиции и выставки площадей от общего количества экспозиционных и выставочных площадей учреждения.

5. доля программ для детей от общего количества программ.

6. Доля экспонируемых музейных предметов за отчетный период от общего количества предметов музейного фонда.

В субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании предложенные показатели могут использоваться частично, или состав показателей может быть расширен.

Федеральным законом "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг" от 27.07. N 210 ФЗ установлены требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги <14>, согласно которому стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

--------------------------------

<14> Ст. 14 ФЗ установлены требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги.

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Показатели качества услуг устанавливаются с учетом критериев оценки оказания качества услуг организаций культуры, утвержденных Приказом Минкультуры России от 25.02.2015 N 288 (в ред. от 07.08.2015 N 2168).

Формат стандарта качества государственной

(муниципальной) услуги учреждения культуры должен содержать

следующие требования

1. Описание государственной (муниципальной) услуги (работы), по которой формируется задание, должно содержать термины и определения, формирование цели предоставления услуги (выполнения работы), описание результата, который должен получить потребитель услуги (работы), перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующей услуги (работы), с указанием их реквизитов.

2. Описание потенциальных потребителей услуги (работы) может включать указание на гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья, иные характеристики, позволяющие максимально точно описать потенциальных потребителей услуг (работ). Целесообразно указать, что данная услуга оказывается в рамках государственного (муниципального) задания за счет средств соответствующего бюджета или за счет средств потребителя.

3. Порядок предоставления муниципальной услуги (работы) должен описывать действия по предоставлению услуги (работы) и включать краткий перечень и сроки совершения основных мероприятий, которые предпринимаются в рамках предоставления услуги (выполнения работы), с указанием периодичности (или последовательности) действий. Целесообразно указать требования ко времени предоставления услуги с описанием максимальных сроков получения услуги (работы) на каждом этапе ее предоставления (выполнения), включая обращение за услугой (работой).

4. Материально-техническое обеспечение предоставления услуги (работы) включает требования к зданиям и прилегающей к ним территории, к помещениям, к обеспеченности мебелью и оборудованием, к обеспеченности мягким инвентарем, к обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления услуги (выполнения работы):

5. Требование к информационному обеспечению потребителей услуги (работы) предусматривает состав, место и периодичность размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге (выполняемой работе), а также иных сведений, необходимых для потребителя услуги (работы) с указанием способа получения потребителем информации об услуге (работе).

Наиболее распространенным способом получения информации потребителем является сеть Интернет.

При размещении информации в сети Интернет также следует руководствоваться Приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1239 утверждены правила размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно вышеназванным правилам поставщик социальных услуг обеспечивает доступ к обязательным разделам (подразделам) на своем официальном сайте, в которых размещает информацию:

а) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при наличии), режиме и графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;

б) о структуре и органах управления организации социального обслуживания, в том числе:

- наименование структурных подразделений (органов управления) (при наличии),

- фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений, положения о структурных подразделениях (при наличии),

- места нахождения обособленных структурных подразделений,

- адреса официальных сайтов структурных подразделений в сети Интернет (при наличии),

- адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии).

в) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов организации социального обслуживания (при наличии);

г) о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

д) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (о наличии оборудованных помещений для предоставления социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, в том числе библиотек, объектов спорта, наличии средств обучения и воспитания, об условиях питания и обеспечения охраны здоровья получателей социальных услуг, доступе к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети Интернет);

е) о перечне предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;

ж) о порядке и условиях предоставления социальных услуг бесплатно и за плату по видам социальных услуг и формам социального обслуживания с приложением образцов договоров о предоставлении социальных услуг бесплатно и за плату;

з) о тарифах на социальные услуги по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;

и) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;

к) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за счет средств физических и (или) юридических лиц;

л) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и объеме предоставляемых социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;

м) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (с приложением электронного образа документов);

н) о финансово-хозяйственной деятельности (с приложением электронного образа плана финансово-хозяйственной деятельности);

о) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, о правилах внутреннего трудового распорядка и коллективном договоре (с приложением электронного образа документов);

п) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и об отчетах об исполнении таких предписаний;

р) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

с) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Технические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать:

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

б) защиту информации от несанкционированного уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;

в) несанкционированного копирования авторских материалов;

г) возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания.

6. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги (работы) должны предусматривать порядок сбора и учета мнения потребителей услуг (работ).

7. Требования к кадровому составу, необходимому для предоставления муниципальной услуги (выполнения работы), и к квалификации работников, обеспечивающих предоставление услуги (выполнение работы) должны содержать указания на квалификацию персонала).

8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги (работы), на несоблюдение стандарта качества услуги (работы) должен предусматривать процесс подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги (работы), за несоблюдение стандарта качества).

9. Порядок контроля качества муниципальной услуги (работы) должен предусматривать процедуры и периодичность контроля, наименование органа, уполномоченного проводить контрольные мероприятия.

Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельны в принятии решений об утверждении стандартов на услуги, предоставляемые в рамках их полномочий <15>.

--------------------------------

<15> Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Комплексный анализ федерального законодательства и законодательства субъектов РФ показал, что общими критериями для государственных услуг являются точность и своевременность исполнения, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб. Все показатели доступности и качества предоставляемых государственных услуг можно разделить на две группы: количественные и качественные.

К количественным показателям доступности относятся: время ожидания услуги; график работы учреждения; место расположения учреждения, предоставляющего услуги; количество документов, требуемых для получения услуги; стоимость конечного результата услуги (для платных услуг); наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.

В группу качественных показателей доступности входят: степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения услуги; достоверность информации о предоставляемых услугах; наличие различных каналов получения услуги; простота и ясность информационных и инструктивных документов.

К количественным показателям оценки качества предоставляемых услуг, которым присуща измеримость, отнесены: соблюдение сроков предоставления услуг; количество обоснованных жалоб. К качественным - точность выполняемых обязательств по отношению к потребителю; культура обслуживания (вежливость, доброжелательность); качество результатов труда персонала (профессионализм).

Мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - мониторинг) проводится в целях: выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных (муниципальных) услуг (работ) гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата государственной (муниципальной) услуги (работы) рекомендуется осуществлять мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (работ) целесообразно ежегодно осуществлять мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг <16>.

--------------------------------

<16> Письмо Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. N 8863-ОФ/Д09 О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с требованиями, установленными Межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества", организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта <17>.

--------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ГОСТ ISO 9001-2011, а не ГОСТ ISO 9001-201.

<17> Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1575-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-201 Системы менеджмента качества.

Организация должна:

a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;

b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;

d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;

e) осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов;

f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества.