Раздел 3. Социально-педагогические услуги, предоставляемые в рамках государственного стандарта

Раздел 3. Социально-педагогические услуги, предоставляемые

в рамках государственного стандарта

1. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг".

Форма услуги: социально-педагогическое консультирование.

Качество услуги: социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье).

Требования государственного стандарта социального обслуживания населения в Костромской области.

Форма услуги: социально-педагогическое консультирование.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:

Гарантированный базовый уровень:

1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;

2) выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед клиентом;

3) разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения;

4) разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

5) внесение сведений о клиенте в информационный банк данных учреждения, подготовка сведений о клиенте для внесения в информационный банк данных учреждения;

6) заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации клиента.

Каждая консультация засчитывается за отдельную единицу услуги.

Повышенный уровень:

1) осуществление в процессе консультирования посреднических действий между клиентом и другими специалистами, службами, учреждениями (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство), занимающимися вопросами оказания социально-педагогической помощи гражданам, - каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги;

2) составление графика индивидуальных консультаций;

3) проведение индивидуальных консультаций для клиента - каждая консультация засчитывается за отдельную единицу услуги;

4) сопровождение клиента в учреждения, занимающиеся вопросами оказания социально-педагогической помощи гражданам, - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.

Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) график проведения консультационных приемов граждан специалистами учреждения;

3) должностная инструкция специалиста учреждения (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог), оказывающего услугу;

4) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.

Условия предоставления услуги:

1) высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог);

2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон);

3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

4) библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам.

Документальное сопровождение процесса оказания услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) журнал посещений консультаций.

2. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг".

Форма услуги: социально-педагогическая диагностика и обследование личности.

Качество услуги: социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности (взрослого или ребенка) объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации детей, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей, степени готовности к школе.

Требования государственного стандарта социального обслуживания населения в Костромской области:

Форма услуги: социально-педагогическая диагностика и обследование личности.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения.

Гарантированный базовый уровень:

1) изучение личного дела клиента и рекомендаций специалистов;

2) личное знакомство и установление контакта с клиентом;

3) определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, школьной дезадаптации, детско-родительских отношений, супружеских отношений, внутрисемейных отношений, уровня готовности к школе, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития);

4) выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

5) проведение социально-педагогической диагностики - диагностика по каждому направлению засчитывается за отдельную единицу услуги;

6) обработка результатов диагностики;

7) разработка направлений педагогической коррекции и в случае необходимости ознакомление с ними клиента;

8) определение сроков проведения повторной диагностики;

9) заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации клиента.

Повышенный уровень:

1) разработка практических рекомендаций по устранению, ослаблению, развитию, формированию интересов, склонностей, привычек, знаний, умений, навыков;

2) обсуждение результатов диагностики со специалистами, занятыми в процессе реабилитации клиента;

3) разработка индивидуальной программы социально-педагогической коррекции;

4) мониторинг результатов коррекции личностного и социального развития клиента - каждый мониторинговый срез засчитывается за отдельную единицу услуги;

5) проведение углубленной диагностики особенностей личностного и социального развития клиента - диагностика по каждому направлению засчитывается за отдельную единицу услуги.

Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) должностная инструкция специалиста учреждения (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог), оказывающего услугу;

3) положение учреждения о порядке проведения социально-педагогической диагностики клиентов;

4) положение учреждения о порядке предоставления конфиденциальной информации о клиенте;

5) лицензия на право ведения образовательной деятельности;

6) инструкции о порядке проведения диагностики особенностей личностного и социального развития клиента.

Условия предоставления услуги:

1) высшее педагогическое или психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог), опыт работы не менее 2 лет;

2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стол, стул для клиента);

3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

4) библиотечный фонд специалиста по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития клиента (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов).

Документальное сопровождение процесса оказания услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) материалы обследования и результаты обработки полученных данных.

3. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг":

Форма услуги: педагогическая коррекция.

Качество услуги: педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.

Требования государственного стандарта социального обслуживания населения в Костромской области.

Форма услуги: педагогическая коррекция.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения.

Гарантированный базовый уровень:

1) изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

2) личное знакомство и установление контакта с клиентом;

3) определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, детско-родительских отношений, супружеских отношений, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к школе; развитие социально приемлемых навыков и умений);

4) выбор коррекционных методик, форм и методов работы с клиентом;

5) определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

6) подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

7) проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком - каждое коррекционное занятие засчитывается за отдельную единицу услуги;

8) определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

9) заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации клиента. Повышенный уровень:

1) разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, родителей, иных лиц;

2) осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации клиента, - каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги;

3) разработка индивидуальной коррекционной программы клиента, определение сроков и этапов ее реализации;

4) организация педагогического сопровождения клиента;

5) обучение клиента навыкам саморегуляции и самостоятельного решения социально-педагогических проблем - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги.

Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:

1) обязательный перечень;

2) должностная инструкция специалиста учреждения (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог), оказывающего услугу;

3) график проведения коррекционных занятий;

4) лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Условия предоставления услуги:

1) высшее педагогическое или психологическое образование специалиста, оказывающего услугу;

2) специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПиН помещение для проведения коррекционных занятий (шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; стол и стулья; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната и иное);

3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага и иные материалы);

4) библиотечный фонд специалиста по проведению коррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми клиентами, родителями;

5) игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное).

Документальное сопровождение процесса оказания услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) материалы коррекционных занятий;

3) журнал посещения коррекционных занятий.

4. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг":

Форма услуги: анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, организация и проведение концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других культурных мероприятий). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.

Качество услуги: организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий.

Требования государственного стандарта социального обслуживания населения в Костромской области.

Форма услуги: организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:

Гарантированный базовый уровень:

1) ознакомление с годовым планом работы учреждения;

2) разработка сценария культурно-массового мероприятия, праздника;

3) подбор ведущих, действующих лиц, костюмов;

4) подготовка реквизита, поощрительных призов;

5) оформление места проведения мероприятия;

6) составление графика и проведение репетиций;

7) осуществление взаимодействия с другими специалистами учреждения в процессе подготовки мероприятия;

8) проведение мероприятия;

9) ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников, клиентов, гостей учреждения о проведенном мероприятии;

10) подготовка отчета о проведенном мероприятии.

Каждое занятие в кружке или проведенное мероприятие засчитываются за отдельную единицу услуги.

Повышенный уровень:

1) организация и проведение культурно-массовых мероприятий в соответствии с личными пожеланиями клиента (день рождения, юбилей и иное).

Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) должностная инструкция специалиста учреждения (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник), оказывающего услугу;

3) перспективная программа развития учреждения и годовой план работы учреждения;

4) годовой, ежемесячный план работы специалиста учреждения (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник), оказывающего услугу;

5) инструкции по технике безопасности во время проведения культурно-массовых мероприятий.

Условия предоставления услуги:

1) высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник);

2) специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для клиентов, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и (или) магнитофон (музыкальный центр);

3) расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы);

4) библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов);

5) игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное).

Документальное сопровождение процесса оказания услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) сценарии культурно-массовых мероприятий;

3) ежемесячный план работы специалистов, отделения, учреждения;

4) журнал инструктажей по технике безопасности.

5. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг":

Форма услуги: анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, организация и проведение концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других культурных мероприятий). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.

Качество услуги: организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий.

Требования государственного стандарта социального обслуживания населения в Костромской области:

Форма услуги: анимационные услуги (проведение праздников, юбилеев и других культурных мероприятий).

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:

Гарантированный базовый уровень:

1) ознакомление с годовым планом работы учреждения;

2) ознакомление с договорами с организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг (посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), получение у руководителя билетов на посещение мероприятий;

3) составление списков клиентов для посещения культурно-массовых мероприятий за пределами учреждения;

4) при работе с детьми - тематическая подготовка детей к посещению культурно-массовых мероприятий за пределами учреждения (проведение тематических бесед, лекций и иное);

5) при работе с детьми - подготовка двух красных повязок и двух красных флажков для организации безопасного перехода дороги, таблички "Осторожно дети" для закрепления на автотранспорте при перевозке детей;

6) проведение инструктажа с клиентами о правилах поведения в общественных местах и при перевозке к месту проведения мероприятия;

7) издание руководителем учреждения (заместителем руководителя) о выезде клиентов за пределы учреждения, назначении сопровождающих лиц, закреплении за ними ответственности за жизнь и здоровье клиентов;

8) ознакомление специалиста, оказывающего услугу, с приказом;

9) организация доставки клиентов к месту проведения культурно-массового мероприятия;

10) ознакомление с отзывами, мнениями клиентов о проведенном мероприятии при работе с детьми - заключительная беседа по итогам проведенного мероприятия;

11) подготовка отчета о проведенном мероприятии.

Каждое мероприятие засчитывается за отдельную единицу услуги (1 услуга - 1 мероприятие).

Повышенный уровень:

1) организация посещения культурно-массовых мероприятий в соответствии с личными пожеланиями клиента - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.

Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) должностная инструкция специалиста учреждения (социальный педагог, воспитатель, социальный работник), оказывающего услугу;

3) перспективная программа развития учреждения и годовой план работы учреждения;

4) годовой, ежемесячный план работы специалиста учреждения (социальный педагог, воспитатель, социальный работник), оказывающего услугу;

5) инструкции по технике безопасности во время проведения культурно-массовых мероприятий, перевозки к месту проведения мероприятия.

Условия предоставления услуги:

1) среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, социальный работник).

Документальное сопровождение процесса оказания услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) договоры с организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг (посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), билеты;

3) книга приказов;

4) журнал инструктажей по технике безопасности.

6. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг":

Форма услуги: содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования.

Качество услуги: качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, определяется тем, в какой степени созданные в учреждениях или на дому условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.

Условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения.

Программы должны быть составлены с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала.

Требования государственного стандарта социального обслуживания населения в Костромской области:

Форма услуги:

- содействие в получении детьми-инвалидами образования и профессионального образования с учетом их физических возможностей и умственных способностей;

- создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;

- создание условий для получения школьного образования по специальным программам.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:

Гарантированный базовый уровень:

1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;

2) изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

3) определение образовательного уровня клиента по записям специалистов ПМПК (МСЭ), направление клиента на ПМПК (МСЭ) для определения образовательного уровня;

4) выбор форм и методов работы с клиентом;

5) подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов;

6) подготовка списка документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения;

7) заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации клиента.

За единицу услуги принимают все действия специалиста до получения конечного результата (1 услуга - 1 человек);

Повышенный уровень:

1) разработка практических рекомендаций для клиента, педагогов, воспитателей, родителей по вопросам обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) организация и проведение встречи с руководителями органов управления образованием, образовательных учреждений по вопросу обучения клиента, осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями органов управления образованием, руководителями образовательных учреждений (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;

3) подготовка полного пакета документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;

4) разработка индивидуальной коррекционно-образовательной программы клиента, определение сроков и этапов ее реализации;

5) осуществление взаимодействия с юристом по вопросу подготовки и подписания договора между учреждением, клиентом и образовательным учреждением;

6) определение сроков, форм и условий обучения клиента;

7) определение сроков и форм проведения мониторинга результатов образования клиента;

8) организация психолого-педагогического сопровождения клиента в процессе обучения - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;

9) проведение социально-педагогического патронажа клиента (не реже 1 раза в 2 месяца) - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.

Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года N 12-ФЗ "Об образовании" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

3) должностная инструкция специалиста учреждения (социальный педагог, педагог-дефектолог), оказывающего услугу;

4) заключение ПМПК (МСЭ) с рекомендациями по выбору типа образовательной программы;

5) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.

Условия предоставления услуги:

1) высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог);

2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон);

3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы иные материалы);

4) информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных, электронных носителях.

Документальное сопровождение процесса оказания услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) результаты мониторинга процесса обучения клиента;

3) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;

4) акты социально-педагогического патронажа клиента.

7. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг":

Форма услуги: услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.

Качество услуги: услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.

Требования государственного стандарта социального обслуживания населения в Костромской области.

Форма услуги: услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:

Гарантированный базовый уровень:

1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;

2) изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

3) определение реабилитационного потенциала клиента по записям специалистов МСЭ/ПМПК;

4) выбор форм и методов работы с клиентом;

5) подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся социально-трудовой реабилитацией лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов;

6) подготовка списка документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения;

7) разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, родителей по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

8) проведение социально-трудовой реабилитации на базе учреждения социального обслуживания (при наличии трудовых мастерских) в соответствии с разработанным графиком - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги;

9) заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации клиента;

Повышенный уровень:

1) организация и проведение встречи с руководителями органов управления образованием, образовательных учреждений по вопросу организации процесса социально-трудовой реабилитации клиента, осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями органов управления образованием, руководителями образовательных учреждений (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждая встреча засчитывается за отдельную единицу услуги;

2) подготовка полного пакета документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;

3) разработка индивидуальной программы социально-трудовой реабилитации клиента, определение сроков и этапов ее реализации;

4) осуществление взаимодействия с юристом по вопросу подготовки и подписания договора между учреждением, клиентом и образовательным учреждением;

5) определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации клиента;

6) определение сроков и форм проведения мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации клиента - каждый мониторинговый срез засчитывается за отдельную единицу услуги;

7) организация психолого-педагогического сопровождения клиента в процессе социально-трудовой реабилитации - каждое мероприятие засчитывается за отдельную единицу услуги;

8) проведение социально-педагогического патронажа клиента (не реже 1 раза в 2 месяца) - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги;

9) организация доставки клиента в учреждение социального обслуживания для занятий в трудовых мастерских и обратно.

Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) должностная инструкция специалиста учреждения (социальный педагог, педагог-дефектолог, инструктор по труду), оказывающего услугу;

3) заключение МСЭ, ПМПК с рекомендациями по организации социально-трудовой реабилитации;

4) договор между учреждением и учреждениями профессионального образования о предоставлении услуг;

5) график занятий в трудовых мастерских, расположенных на базе учреждения социального обслуживания;

6) лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.

Условия предоставления услуги:

1) высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, инструктор по труду);

2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон);

3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы, материалы для работы в трудовых мастерских: доски, гвозди, ткани и иные материалы);

4) информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся социально-трудовой реабилитацией лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных, электронных носителях;

5) библиотечный фонд специалиста по вопросам организации процесса социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПиН помещение для проведения социально-трудовой реабилитации (пожарная сигнализация, освещение, стулья, столы, технические средства реабилитации и производственное оборудование).

Документальное сопровождение процесса оказания услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) результаты мониторинга процесса социально-трудовой реабилитации клиента;

3) журналы посещения занятий в трудовых мастерских учреждения;

4) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги.

8. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг":

Форма услуги: обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации.

Качество услуги: обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами.

Требования государственного стандарта социального обслуживания населения в Костромской области:

Форма услуги: обучение клиентов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, пользованию техническими средствами реабилитации.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:

Гарантированный базовый уровень:

1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;

2) изучение личного дела клиента, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;

3) определение реабилитационного потенциала клиента по записям специалистов МСЭ, ПМПК;

4) подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом клиента, в случае отсутствия - организация взаимодействия с территориальным отделом социальной защиты населении по их доставке клиенту;

5) выбор форм и методов работы с клиентом;

6) разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;

7) подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий;

8) определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения);

9) проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги;

10) заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации.

Повышенный уровень:

1) проведение мониторинга результатов формирования у клиента навыков пользования техническими средствами реабилитации - каждый мониторинговый срез засчитывается за отдельную единицу услуги;

2) проведение дополнительных индивидуальных занятий с клиентом - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги.

Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) должностная инструкция специалиста учреждения (социальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре, реабилитолог), оказывающего услугу;

3) заключение МСЭ, ПМПК с рекомендациями;

4) инструкции по технике безопасности.

Условия предоставления услуги:

1) высшее или среднее специальное педагогическое, медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре, реабилитолог);

2) умение специалиста, оказывающего услугу, пользоваться техническими средства реабилитации;

3) знание специалистом, оказывающим услугу, методик обучения клиента пользованию техническими средствами реабилитации;

4) знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации, оказания первой медицинской помощи в чрезвычайной ситуации;

5) библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям обучения клиента пользованию техническими средствами реабилитации;

6) наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы);

7) специально оборудованный техническими средствами реабилитации кабинет для занятий.

Документальное сопровождение процесса оказания услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) результаты мониторинга процесса обучения клиента пользованию техническими средствами реабилитации;

3) журналы посещения занятий;

4) журнал инструктажей по технике безопасности.

9. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг":

Форма услуги: обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

Качество услуги: обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личности самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной.

Требования государственного стандарта социального обслуживания населения в Костромской области.

Форма услуги: обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:

Гарантированный базовый уровень:

1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;

2) изучение личного дела, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

3) определение у клиента актуального уровня сформированности социально-значимых умений и навыков;

4) определение зоны ближайшего уровня развития;

5) выбор форм и методов работы с клиентом, составление индивидуальной программы занятий с ним;

6) комплектование групп для занятий в соответствии с типом и структурой дефекта, индивидуальными психофизическими и личностными особенностями клиентов;

7) определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения занятий - учебные помещения учреждения, домашние условия);

8) проведение занятий, в соответствии с графиком и планом работы - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги;

9) заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации клиента;

Повышенный уровень:

1) разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, родителей по вопросам формирования у лиц с ограниченными возможностями здоровья социально значимых умений и навыков;

2) разработка индивидуальной коррекционно-образовательной программы клиента, определение сроков и этапов ее реализации;

3) проведение дополнительных индивидуальных занятий с клиентом - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги;

4) осуществление психолого-педагогического сопровождения процесса обучения клиента - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги;

5) проведение социально-педагогического патронажа клиента (не реже 1 раза в 1 месяц) - каждое посещение засчитывается за отдельную услугу.

Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) должностная инструкция специалиста учреждения (социальный педагог, педагог-дефектолог), оказывающего услугу;

3) заключение ПМПК (МСЭ) с рекомендациями;

4) инструкции о порядке и правилах формирования у лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, социально значимых умений и навыков;

5) инструкции по технике безопасности.

Условия предоставления услуги:

1) высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социального педагога, педагога-дефектолога);

2) специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПиН помещение для проведения занятий (шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; стол и стулья; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната; посуда и иное);

3) расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага и иные материалы);

4) библиотечный фонд специалиста по проведению коррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми, имеющими нарушения в развитии;

5) игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; машинки; шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное);

6) таблицы, схемы, рисунки по темам занятий;

7) набор видеокассет с необходимыми записями для занятий. Документальное сопровождение процесса оказания услуги:

1) перечень гарантированных государством социальных услуг;

2) результаты мониторинга процесса обучения клиента;

3) рабочие планы и тематика занятий;

4) журнал инструктажей по технике безопасности;

5) журнал посещения занятий.