Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

Социологическое исследование проводится в рамках мониторинга наркоситуации в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными Государственным антинаркотическим комитетом.

Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения субъекта Российской Федерации к проблемам наркомании.

Задачи исследования:

1. Определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения субъекта Российской Федерации и отдельно взятого муниципального образования (городского округа, муниципального района).

2. Проведение анализа ценностных установок населения субъекта Российской Федерации.

3. Выявление отношения населения субъекта Российской Федерации к проблеме немедицинского потребления наркотиков.

4. Анализ уровня распространения немедицинского потребления наркотиков в субъекте Российской Федерации, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики.

5. Выявление степени наркотизации населения в субъекте Российской Федерации.

6. Определение наиболее распространенных на территории субъекта Российской Федерации наркотиков.

7. Выявление степени доступности наркотиков.

8. Определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков.

9. Определение причин распространения немедицинского потребления наркотиков.

10. Определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения субъекта Российской Федерации.

11. Выявление основных механизмов приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков.

12. Проведение анализа социокультурных факторов, как способствующих, так и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости.

Объект исследования - общественное мнение населения субъекта Российской Федерации.

Предмет исследования - отношение населения субъекта Российской Федерации к проблемам наркотизации общества.

Вид исследования - аналитический.