5. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1

Отсутствие исчерпывающих реестров подконтрольных объектов по отдельным видам деятельности как в Росздравнадзоре, так и в ФОИВах - потенциальных поставщиков информации/отсутствие электронных сервисов в СМЭВ.

Ведение реестров в электронном виде, позволяющем передавать сведения в непрерывном режиме посредством СМЭВ (ведение реестра производителей лекарственных средств Минпромторгом России, лицензии по работе с радиоизотопными препаратами, лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, уведомительный характер начала осуществления деятельности по реализации медицинских изделий)

2

Отсутствие статистических данных, в формах, утвержденных нормативными правовыми актами. Недостоверная статистика, представленная подконтрольными объектами

Разработка мер, направленных на обеспечение достоверной статистики (независимый сбор данных, возможность их перепроверки)

3

Высокая стоимость системы управления рисками, и как следствие, невозможность в полном объеме реализовать информатизацию всех мероприятий в рамках реформы контроля и надзора

Определение приоритетов при построении систем управления рисками, расчет и оформления ФЭО для выделения дополнительного финансирования

4

Дублирование мероприятий программы с отдельными действующими поручениями Правительства Российской Федерации

Подготовка обращения в проектный комитет с просьбой обращения в адрес Правительства Российской Федерации о снятии с контроля дублирующих мероприятий проекта и поручений

5

Затягивание сроков подготовки проектов правовых актов, предусматривающих изменение обязательных требований, внедрение риск-ориентированной модели планирования проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, переход на контроль с использованием проверочных листов

Координация на уровне Правительства Российской Федерации, регулярное взаимодействие с ответственными ФОИВами

6

Наличие разногласий по вопросу актуализации и сокращения обязательных требований

Участие в согласительных мероприятиях и экспертных обсуждениях должностными лицами (заместитель руководителя Росздравнадзора)

7

Контрольные мероприятия Росздравнадзора (результаты и методы подхода) могут быть истолкованы контролирующими органами (например, органами прокуратуры), в том числе работы по вопросу совершенствования обязательных требований, что в значительной мере обесценит работу Росздравнадзора

Предусмотреть возможность участия в согласительных мероприятиях и экспертных обсуждениях должностных лиц органов прокуратуры с дальнейшим законодательным закреплением результатов обсуждений

8

Отсутствие у Росздравнадзора возможности давать официальные разъяснения применения обязательных требований, что в свою очередь обесценивает руководства по исполнению обязательных требований

Предусмотреть возможность решения на законодательном уровне

9

Возможное временное увеличение выявления количества случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан вследствие нежелательных реакций, связанных с применением недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов

Обеспечение информационной поддержки граждан, получающих лекарственную помощь, а также информирование хозяйствующих субъектов об особенностях применения лекарственных препаратов; сроков введения препарата и возможности возникновения нежелательной реакции у конкретного пациента вследствие основного заболевания, диагностических или лечебных медицинских манипуляций, сопутствующих заболеваний или других причин; причинно-следственной связи данной нежелательной реакции с подозреваемым препаратом (с использованием критериев одного из существующих алгоритмов оценки причинно-следственной связи, например, алгоритма Всемирной Организации Здравоохранения или алгоритма Наранжо).

Повышение роли профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере обращения лекарственных средств, разработка методических рекомендаций, инструкций.

10

Возможное временное увеличение доли выявленных в обращении фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных медицинских изделий от общего объема проведенных экспертиз от количества выбранных экспертиз в рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий

Обеспечение информационной поддержки субъектов обращения медицинских изделий, повышение роли профилактики нарушений в сфере обращения медицинских изделий, разработка методических рекомендаций и инструкций.

11

Снижение рождаемости может повысить показатель младенческой смертности, поскольку расчет производится на 1000 родившихся живыми

Разработка федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления программ социальной поддержки семей с целью повышения рождаемости.

Обеспечение доступности вспомогательных репродуктивных технологий и высокотехнологичной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

Обеспечение всесторонней медико-социальной поддержки граждан, включая информационные мероприятия, освещающие возможности по обеспечению пренатального скрининга.

12

Увеличение неравенства в реализации прав населения на медицинскую помощь, в том числе вследствие нарастания экономического разрыва между регионами

Дальнейшее развитие сети перинатальных центров, в том числе федерального подчинения.

Совершенствование контроля за исполнением порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по профилям "акушерство и гинекология", "неонатология".

13

Снижение качества оказания медицинской помощи вследствие кадрового дефицита, в том числе на уровне управленческого звена

Оказание, в том числе с привлечением экспертного сообщества, методической поддержки органам государственной власти в сфере охраны здоровья субъектов Российской Федерации и медицинским организациям, включая федеральные перинатальные центры.

14

Изменение сроков реализации "Личного кабинета" проверяемого лица на ЕПГУ

Координация на уровне Правительства Российской Федерации, регулярное взаимодействие с ответственными ФОИВами

15

Отсутствие сведений об организациях, осуществляющих оборот медицинских изделий, начавших свою деятельность до 2015 г.

Обеспечение информационной поддержки субъектов обращения медицинских изделий

16

Затягивание сроков подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам прохождения государственной гражданской службы, кадров и антикоррупционной работе, связанное с согласованием с иными ФОИВами (участниками пилотного проекта по контрольно-надзорной деятельности)

Координация на уровне Правительства Российской Федерации, регулярное взаимодействие с ответственными ФОИВами

17

Отсутствие нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации, определяющего порядок формирования кадрового резерва

Координация на уровне Правительства Российской Федерации, регулярное взаимодействие с Минтруда России

18

Отсутствие финансирования у Минтруда России для предоставления бюджетных мест, заявленных Росздравнадзором для обучения государственных гражданских служащих Росздравнадзора по вопросам применения риск-ориентированного подхода в соответствии с письмом Минтруда России от 26.12.2016 N 18-3/10/П-8377. Письмом (заявка) Росздравнадзора от 24.01.2017 N 01-3236/17) заявлено 450 мест.

Планирование дополнительного профессионального образования по иным программам с учетом их профессиональной служебной деятельности.

19

Отсутствие у Росздравнадзора бюджетных ассигнований для организации повышения квалификации 100% государственных гражданских служащих, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, связанные с высоким коррупционным риском.

Проведение семинаров и вебинаров с государственными гражданскими служащими, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, связанные с высоким коррупционным риском.

20

100% внесение изменений детализированных квалификационных требований в должностные регламенты гражданских служащих Росздравнадзора осуществляющие контрольно-надзорные функции, назначение которых осуществлялось в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требующие в тот период применения детализированных квалификационных требований, повлечет вынужденное их увольнение

Поэтапное введение изменений в должностные регламенты гражданских служащих Росздравнадзора детализированных квалификационных требований при высвобождении должности (вакантная должность)

21

Формальный подход гражданских служащих Росздравнадзора, ответственных за сопровождение документа

Наложение дисциплинарных взысканий

22

Отсутствие необходимого финансирования или снижение объема на закупку технических средств фото-, видео- и аудиозаписи

Пересмотр сроков реализации закупки

23

Отсутствие возможности участия в мероприятиях по профессиональному развитию сотрудников кадровых служб - специалистов в HR-технологиях федеральных органов исполнительной власти по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом (HR-менеджмента) в связи с отсутствием финансирования и программ ДПО

Координация на уровне Правительства Российской Федерации и Минтруда России

24

Отсутствие возможности обучения, в том числе дистанционно, управленческих команд в центральном аппарате и территориальных органах Росздравнадзора современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления) (в связи с отсутствием финансирования)

Координация на уровне (финансирование) Правительства Российской Федерации и Минтруда России

25

Отсутствие возможности внедрения аналитического модуля комплексной оценки эффективности и результативности деятельности контрольно-надзорных органов, включающий расширенные показатели организационных, технических и финансовых затрат, нагрузки и результатов деятельности кадрового состава

Координация на уровне (финансирование) Правительства Российской Федерации и Минтруда России

26

Отсутствие возможности внедрения комплекса дистанционного обучения

Координация на уровне Правительства Российской Федерации и Минтруда России