N п/п
|
Наименование риска/возможности
|
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности
|
1
|
Отсутствие исчерпывающих реестров подконтрольных объектов по отдельным видам деятельности как в Росздравнадзоре, так и в ФОИВах - потенциальных поставщиков информации/отсутствие электронных сервисов в СМЭВ.
|
Ведение реестров в электронном виде, позволяющем передавать сведения в непрерывном режиме посредством СМЭВ (ведение реестра производителей лекарственных средств Минпромторгом России, лицензии по работе с радиоизотопными препаратами, лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, уведомительный характер начала осуществления деятельности по реализации медицинских изделий)
|
2
|
Отсутствие статистических данных, в формах, утвержденных нормативными правовыми актами. Недостоверная статистика, представленная подконтрольными объектами
|
Разработка мер, направленных на обеспечение достоверной статистики (независимый сбор данных, возможность их перепроверки)
|
3
|
Высокая стоимость системы управления рисками, и как следствие, невозможность в полном объеме реализовать информатизацию всех мероприятий в рамках реформы контроля и надзора
|
Определение приоритетов при построении систем управления рисками, расчет и оформления ФЭО для выделения дополнительного финансирования
|
4
|
Дублирование мероприятий программы с отдельными действующими поручениями Правительства Российской Федерации
|
Подготовка обращения в проектный комитет с просьбой обращения в адрес Правительства Российской Федерации о снятии с контроля дублирующих мероприятий проекта и поручений
|
5
|
Затягивание сроков подготовки проектов правовых актов, предусматривающих изменение обязательных требований, внедрение риск-ориентированной модели планирования проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, переход на контроль с использованием проверочных листов
|
Координация на уровне Правительства Российской Федерации, регулярное взаимодействие с ответственными ФОИВами
|
6
|
Наличие разногласий по вопросу актуализации и сокращения обязательных требований
|
Участие в согласительных мероприятиях и экспертных обсуждениях должностными лицами (заместитель руководителя Росздравнадзора)
|
7
|
Контрольные мероприятия Росздравнадзора (результаты и методы подхода) могут быть истолкованы контролирующими органами (например, органами прокуратуры), в том числе работы по вопросу совершенствования обязательных требований, что в значительной мере обесценит работу Росздравнадзора
|
Предусмотреть возможность участия в согласительных мероприятиях и экспертных обсуждениях должностных лиц органов прокуратуры с дальнейшим законодательным закреплением результатов обсуждений
|
8
|
Отсутствие у Росздравнадзора возможности давать официальные разъяснения применения обязательных требований, что в свою очередь обесценивает руководства по исполнению обязательных требований
|
Предусмотреть возможность решения на законодательном уровне
|
9
|
Возможное временное увеличение выявления количества случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан вследствие нежелательных реакций, связанных с применением недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов
|
Обеспечение информационной поддержки граждан, получающих лекарственную помощь, а также информирование хозяйствующих субъектов об особенностях применения лекарственных препаратов; сроков введения препарата и возможности возникновения нежелательной реакции у конкретного пациента вследствие основного заболевания, диагностических или лечебных медицинских манипуляций, сопутствующих заболеваний или других причин; причинно-следственной связи данной нежелательной реакции с подозреваемым препаратом (с использованием критериев одного из существующих алгоритмов оценки причинно-следственной связи, например, алгоритма Всемирной Организации Здравоохранения или алгоритма Наранжо).
Повышение роли профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере обращения лекарственных средств, разработка методических рекомендаций, инструкций.
|
10
|
Возможное временное увеличение доли выявленных в обращении фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных медицинских изделий от общего объема проведенных экспертиз от количества выбранных экспертиз в рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий
|
Обеспечение информационной поддержки субъектов обращения медицинских изделий, повышение роли профилактики нарушений в сфере обращения медицинских изделий, разработка методических рекомендаций и инструкций.
|
11
|
Снижение рождаемости может повысить показатель младенческой смертности, поскольку расчет производится на 1000 родившихся живыми
|
Разработка федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления программ социальной поддержки семей с целью повышения рождаемости.
Обеспечение доступности вспомогательных репродуктивных технологий и высокотехнологичной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.
Обеспечение всесторонней медико-социальной поддержки граждан, включая информационные мероприятия, освещающие возможности по обеспечению пренатального скрининга.
|
12
|
Увеличение неравенства в реализации прав населения на медицинскую помощь, в том числе вследствие нарастания экономического разрыва между регионами
|
Дальнейшее развитие сети перинатальных центров, в том числе федерального подчинения.
Совершенствование контроля за исполнением порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по профилям "акушерство и гинекология", "неонатология".
|
13
|
Снижение качества оказания медицинской помощи вследствие кадрового дефицита, в том числе на уровне управленческого звена
|
Оказание, в том числе с привлечением экспертного сообщества, методической поддержки органам государственной власти в сфере охраны здоровья субъектов Российской Федерации и медицинским организациям, включая федеральные перинатальные центры.
|
14
|
Изменение сроков реализации "Личного кабинета" проверяемого лица на ЕПГУ
|
Координация на уровне Правительства Российской Федерации, регулярное взаимодействие с ответственными ФОИВами
|
15
|
Отсутствие сведений об организациях, осуществляющих оборот медицинских изделий, начавших свою деятельность до 2015 г.
|
Обеспечение информационной поддержки субъектов обращения медицинских изделий
|
16
|
Затягивание сроков подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам прохождения государственной гражданской службы, кадров и антикоррупционной работе, связанное с согласованием с иными ФОИВами (участниками пилотного проекта по контрольно-надзорной деятельности)
|
Координация на уровне Правительства Российской Федерации, регулярное взаимодействие с ответственными ФОИВами
|
17
|
Отсутствие нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации, определяющего порядок формирования кадрового резерва
|
Координация на уровне Правительства Российской Федерации, регулярное взаимодействие с Минтруда России
|
18
|
Отсутствие финансирования у Минтруда России для предоставления бюджетных мест, заявленных Росздравнадзором для обучения государственных гражданских служащих Росздравнадзора по вопросам применения риск-ориентированного подхода в соответствии с письмом Минтруда России от 26.12.2016 N 18-3/10/П-8377. Письмом (заявка) Росздравнадзора от 24.01.2017 N 01-3236/17) заявлено 450 мест.
|
Планирование дополнительного профессионального образования по иным программам с учетом их профессиональной служебной деятельности.
|
19
|
Отсутствие у Росздравнадзора бюджетных ассигнований для организации повышения квалификации 100% государственных гражданских служащих, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, связанные с высоким коррупционным риском.
|
Проведение семинаров и вебинаров с государственными гражданскими служащими, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, связанные с высоким коррупционным риском.
|
20
|
100% внесение изменений детализированных квалификационных требований в должностные регламенты гражданских служащих Росздравнадзора осуществляющие контрольно-надзорные функции, назначение которых осуществлялось в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требующие в тот период применения детализированных квалификационных требований, повлечет вынужденное их увольнение
|
Поэтапное введение изменений в должностные регламенты гражданских служащих Росздравнадзора детализированных квалификационных требований при высвобождении должности (вакантная должность)
|
21
|
Формальный подход гражданских служащих Росздравнадзора, ответственных за сопровождение документа
|
Наложение дисциплинарных взысканий
|
22
|
Отсутствие необходимого финансирования или снижение объема на закупку технических средств фото-, видео- и аудиозаписи
|
Пересмотр сроков реализации закупки
|
23
|
Отсутствие возможности участия в мероприятиях по профессиональному развитию сотрудников кадровых служб - специалистов в HR-технологиях федеральных органов исполнительной власти по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом (HR-менеджмента) в связи с отсутствием финансирования и программ ДПО
|
Координация на уровне Правительства Российской Федерации и Минтруда России
|
24
|
Отсутствие возможности обучения, в том числе дистанционно, управленческих команд в центральном аппарате и территориальных органах Росздравнадзора современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления) (в связи с отсутствием финансирования)
|
Координация на уровне (финансирование) Правительства Российской Федерации и Минтруда России
|
25
|
Отсутствие возможности внедрения аналитического модуля комплексной оценки эффективности и результативности деятельности контрольно-надзорных органов, включающий расширенные показатели организационных, технических и финансовых затрат, нагрузки и результатов деятельности кадрового состава
|
Координация на уровне (финансирование) Правительства Российской Федерации и Минтруда России
|
26
|
Отсутствие возможности внедрения комплекса дистанционного обучения
|
Координация на уровне Правительства Российской Федерации и Минтруда России
|