Формирование экзаменационной базы

Формирование и оценка экзаменационных заданий и методическое обеспечение проведения экзамена основываются на следующих принципах:

- предварительная проверка экзаменационных материалов на решаемость (организация пробных проверок экзаменационных материалов);

- использование базовых принципов оценивания таких, как надежность, эффективность, объективность, прозрачность, что будет обеспечиваться требованиями к экспертам и соответствием экзаменационных заданий проверяемым компетенциям и их оценке;

- качество экзаменационных материалов и обеспечение их соответствия установленным компетенциям для каждого модуля в Программе экзамена (тесты с многовариантными ответами, ориентированными на знание и понимание; письменные задания, направленные на более глубокое понимание компетенций в рамках отдельных модулей, способность сравнивать и анализировать различные варианты решения конкретных ситуаций; комплексная ситуационная задача, дающая возможность объективно оценить способность претендента совмещать компетенции из разных областей аттестации, демонстрировать навыки формирования профессионального суждения в соответствии с МСА);

- обеспечение разумной конфиденциальности экзамена, что компенсируется достаточно большим объемом экзаменационной базы, публичностью информации об экзамене, включая перечень вопросов для подготовки претендентов, размещение на сайте шаблонов и примеров решения экзаменационных заданий, типичных ошибок и т.п.;

- доступность справочных материалов при выполнении комплексной ситуационной задачи, ориентированной на проверку профессиональных навыков и ценностей, и отсутствие доступа к источникам - при компьютерном тестировании и письменном экзамене;

- временные ограничения для сдачи экзаменов (выявление у претендента способности управлять временем и ресурсами для решения поставленных задач, а также умение работать под внешним контролем);

- регулярная актуализация экзаменационной базы;

- контроль качества методического обеспечения экзаменационного процесса обеспечивается методической службой АНО "ЕАК" с привлечением экспертов, обладающих высокой квалификацией и опытом в конкретных установленных областях аттестации, приверженностью и пониманием интересов развития профессиональных компетенций аудитора.

Экзаменационные материалы разрабатываются с учетом принципа охвата всех компетенций конкретного модуля соответствующего уровня.