Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от "__" ______ 2017 г. N ___

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИНЦИПА РАННЕЙ

ПОМОЩИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, И ИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия, обеспечивающего формирование региональной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реализацию принципа ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение (далее - межведомственное взаимодействие, региональная система, инвалиды) разработан с целью оказания методической помощи государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по организации межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), включенных в региональную систему с учетом комплексного подхода к ее организации, развития ранней помощи, включая профилактику инвалидности у детей, преемственность в работе с инвалидами и их сопровождение.

2. Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, который определяет:

а) перечень участников межведомственного взаимодействия - органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, труд и занятость, информация и связь), органов местного самоуправления, вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы, и организаций различной ведомственной подчиненности, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), услуги ранней помощи (далее - Перечень, организации, предоставляющие реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги);

б) виды деятельности, осуществляемой организациями, предоставляющими реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги);

в) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

г) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

д) механизм реализации мероприятий по формированию региональной системы;

е) порядок учета и аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги);

ж) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

3. При утверждении Перечня определяется орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет организацию и координацию межведомственного взаимодействия.

4. При определении видов деятельности, осуществляемых организациями, предоставляющими реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), учитываются:

а) сведения о лицах, в отношении которых проводятся мероприятия по реабилитации или абилитации в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);

б) перечни реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг), услуг ранней помощи, установленные законодательством субъекта Российской Федерации;

в) иная информация, необходимая для организации межведомственного взаимодействия.

5. Для установления порядка и формы межведомственного взаимодействия определяются:

а) состав документов и (или) информация, необходимая для передачи в рамках межведомственного взаимодействия в целях предоставления реабилитационных или абилитационных мероприятий (услуг), услуг ранней помощи, обеспечения преемственности в работе с инвалидами, их сопровождения;

б) сроки подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия, и ответа на данный запрос;

в) последовательность имеющих конечный результат действий, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления реабилитационных или абилитационных мероприятий (услуг), услуг ранней помощи, обеспечения преемственности в работе с инвалидами, и их сопровождения;

6. При разработке требований к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, целесообразно предусмотреть:

а) создание комплексной автоматизированной информационной системы по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

б) определение оператора системы межведомственного взаимодействия, который будет осуществлять обеспечение ее функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

в) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия. Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия рекомендуется предоставлять для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на участников межведомственного взаимодействия;

г) защиту передаваемых документов и (или) информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанных документов и (или) информации в систему межведомственного взаимодействия;

д) хранение документов и (или) информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем участников межведомственного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного взаимодействия, и мониторинг работоспособности электронных сервисов;

е) возможность межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12);

ж) условия организации межведомственного взаимодействия;

з) форму предоставления межведомственного запроса и ответа на данный запрос.

7. При определении порядка осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия определяется:

а) предмет государственного контроля (надзора);

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который будет осуществлять государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия, обеспечивающего формирование региональной системы в субъекте Российской Федерации;

в) периоды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий межведомственного взаимодействия;

г) требования к формам государственного контроля (надзора) межведомственного взаимодействия;

д) ответственность за несвоевременное предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия;

е) критерии оценки результатов межведомственного взаимодействия.