Снижение количества смертельных случаев, числа пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков (при чрезвычайных ситуациях, пожарах, при происшествиях на водных объектах) не менее чем на 10% от уровня 2015 года к концу 2018 года (к концу 2025 года - не менее чем на 30%). Снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков (при чрезвычайных ситуациях, пожарах, при происшествиях на водных объектах) не менее чем на 10% от уровня 2015 года к концу 2018 года (к концу 2025 года - не менее чем на 30%). Снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административных издержек для организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности не менее чем на 20% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года (к концу 2025 года - на 50%). Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), в 2 раза к концу 2025 года. Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности МЧС России на 35% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года (к концу 2025 года - на 70%). |
||||||||
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
||||||||
Снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков [1], не более |
15860 человек [2] |
10753 [3] - 32,2% |
||||||
Снижение количества пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков [1], не более |
12560 человек [2] |
8151 [3] - 35,1% |
||||||
Экономический ущерб от деструктивных событий по контролируемым видам рисков [1], не более |
202,9 млрд. руб. [2] |
141,0 [3] - 30,2% |
||||||
Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент) [4] |
||||||||
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент) [5] |
34,2% |
30,8% |
27,4% |
23,9% |
20,5% |
17,1% |
||
Доля ущерба, причиненного на объектах контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска) (процент) |
||||||||
Доля плановых проверок, проведенных на объектах контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (процент) |
||||||||
Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент) |
||||||||
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент) [6] |
||||||||
Увеличение доли организованных и (или) проведенных с участием МЧС России практических тренировок по эвакуации людей на объектах высокой и значительной категории риска [7], не менее |
||||||||
Рост количества профилактических плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, акваторий [7], не менее |
||||||||
Информированность населения Российской Федерации в области комплексной безопасности жизнедеятельности |
||||||||
Доля государственных служащих МЧС России, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную (текущую) оценку профессиональной служебной деятельности, компетенций и личностных качеств (процент) [8] |
30% [9] |
|||||||
Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент) |
||||||||
Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент) |
||||||||
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям, в части федерального государственного пожарного надзора (при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты), государственного надзора в области гражданской обороны, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте МЧС России, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям МЧС России, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым МЧС России, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований МЧС России по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным проектным комитетом, обеспечено использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам МЧС России обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
||||||||
Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы (Этап I 2017 год) Проведена ежегодная оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, их квалификации, а также профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей Оптимизирована организационная структура центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, в том числе с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений МЧС России, к функциям которых относится прогнозирование рисков, а также кадровых служб путем сокращения численности административно-технического персонала и обеспечивающих подразделений, совершенствования операционных процессов за счет применения передовых информационных технологий, с направлением высвобождаемых финансовых ресурсов, в том числе на увеличение фонда оплаты труда МЧС России разработан адаптированный с учетом специфики деятельности стандарт кадрового менеджмента на основе разработанного Минтрудом России и апробированного в ходе стратегических сессий Стандарта кадрового менеджмента Установлены ключевые показатели результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих при осуществлении контрольно-надзорных полномочий, взаимосвязанные с показателями деятельности МЧС России |
||||||||
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности МЧС России (в том числе методик расчета причиненного ущерба) по 4 видам контроля и надзора в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью МЧС России разработаны и утверждены паспорта показателей по 4 видам контроля и надзора, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие: - методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета; - целевые и прогнозные значения; - описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; - описание способов и методов достижения поставленных целевых значений; - описание рисков не достижения целевых значений показателя; - методы сбора и управления статистическими и иными данным и необходимыми для расчета показателя включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) Проведен анализ использования в МЧС России по 4 видам контроля и надзора информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий. |
||||||||
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта По отдельным видам контроля (надзора) МЧС России, утвержденным проектным комитетом, сформирована система сбора объективных данных, позволяющая учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов, определены индикаторы риска и показатели для внедрения "динамической модели" Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок по 3 трем видам государственного контроля (надзора). Обеспечено принятие нормативных правовых актов, предусматривающих отмену плановых проверок (в отношении лицензионного контроля при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензионного контроля при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров; государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок) Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта МЧС России по 3 видам контроля и надзора установленные категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям Внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок МЧС России по 3 видам контроля и надзора. Категории риска МЧС России по 3 видам контроля и надзора определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"): - повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения; - понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований МЧС России проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля) |
||||||||
Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В отношении видов контроля (надзора) МЧС России, перечень которых утвержден проектным комитетом, обеспечено внедрение 1-го уровня зрелости ведомственной системы профилактики нарушений обязательных требований, механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения ими перечней предъявляемых к ним обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием "Личного кабинета" в сети "Интернет", проверочных листов, содержащих обязательные требования Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В должностные регламенты (инструкции) инспекторов МЧС России включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий МЧС России проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленных категорий риска (типов дифференциации) подконтрольных субъектов (объектов) |
||||||||
Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в территориальных органах МЧС России с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет МЧС России утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса "контроль-надзор.рф" на главной странице официального сайта МЧС России в сети "Интернет" |
||||||||
Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности Минтрудом России совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации (Этап I 2017 год) Организовано проведение социологического исследования уровня коррупции в МЧС России |
||||||||
12 федеральными органами исполнительной власти - участниками программы (Этап I 2017 год) Утверждена карта коррупционных рисков, дифференцированных с учетом уровня принятия управленческих решений (далее - карта коррупционных рисков), включающая риски при организации контрольно-надзорных мероприятий в центральном аппарате МЧС России, на уровне руководителя территориального органа, инспекторов и работников подведомственных организаций |
||||||||
На основании подготовленной карты коррупционных рисков МЧС России реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, учитывающий особенности коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
||||||||
Автоматизация контрольно-надзорной деятельности Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы В ВИС МЧС России обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности МЧС России, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы Обеспечена возможность на сайте МЧС России: - определения подконтрольным субъектом присвоенной ему категории риска с помощью электронного сервиса ("он-лайн калькулятор категории риска") - информирования о присвоенной категории риска и порядка ее изменения с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта. На сайтах территориальных подразделений МЧС России размещена ссылка на "он-лайн калькулятор категории риска" Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения Реализован механизм планирования и учета проведения профилактических мероприятий по профилированию и самооценке, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований, по отдельным видам контроля (надзора) в ВИС МЧС России В ВИС МЧС России внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора) |
||||||||
В ВИС МЧС России внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ |
||||||||
В ВИС МЧС России обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие: - учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в ГАС "Управление" Реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к подконтрольным субъектам в ВИС МЧС России. Обеспечена возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" на ЕПГУ для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности |
||||||||
МЧС России реализован пилотный проект по использованию мобильного приложения "Инспектор МЧС России", реализующего функции использования электронных проверочных листов, фиксирования результатов профилактических мероприятий и рейдовых осмотров Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. ВИС МЧС России модернизирована до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей