7. Седьмая ступень контроля. Проверка устранения коммерческих неисправностей грузов, погруженных в соответствии с Техническими условиями

7. Седьмая ступень контроля. Проверка

устранения коммерческих неисправностей грузов, погруженных

в соответствии с Техническими условиями

7.1. Устранение коммерческих неисправностей необходимо производить без отцепки вагонов от состава поездов и за время, отведенное для коммерческого осмотра.

В исключительных случаях, если устранение коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда невозможно, вагон отцепляется и подается на предназначенные для устранения неисправностей специализированные пути станции или пути других подразделений ОАО "РЖД", определенные технологическими процессами работы станций, ПКО (КПБ). В случае отсутствия таких специализированных путей или мест исправления, эти операции могут производиться на путях необщего пользования сторонних организаций (по договору между грузоотправителем и данной организацией), с обязательным осмотром груза после устранения работниками ПКО (КПБ).

7.2. Устранение коммерческих неисправностей производится:

- без отцепки вагона от состава поезда - приемщиками поездов (приемосдатчиками груза и багажа) ПКО (КПБ), а также в случае необходимости работниками подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей в вагонах, при условии проведения с ними необходимого инструктажа и наличия у них допуска на железнодорожные пути, с использованием инструмента и находящихся на ПКО (КПБ) материалов из неснижаемого запаса;

- с отцепкой вагона от состава поезда - отцепка вагона производится по заявке работников, на которых возложена обязанность по коммерческому осмотру вагонов, в этом случае устранение коммерческих неисправностей производится работниками подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей, а также в случае необходимости приемщиками поездов (приемосдатчиками груза и багажа) ПКО (КПБ), но при условии исключения участия их в работах с использованием любых грузоподъемных механизмов. При этом приемщики поездов (приемосдатчики груза и багажа) ПКО (КПБ) выполняют функции контроля за качеством выполнения работ по исправлению нарушений размещения и крепления грузов с использованием инструмента и средств механизации МЧ (ДМ), либо другого, указанного в технологическом процессе работы станции подразделения (по согласованию с ним).

Поставка материалов для исправления коммерческих неисправностей производится за счет эксплуатационных расходов подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по коммерческому осмотру вагонов.

7.3. Проверка контейнеров в связи с выявленными в пути следования коммерческими неисправностями или устранение коммерческих неисправностей осуществляется на принадлежащих ОАО "РЖД" контейнерных площадках - работниками МЧ (ДМ) или на принадлежащих ПАО "ТрансКонтейнер" контейнерных площадках - работниками ПАО "ТрансКонтейнер", с последующим оформлением документов порядком, установленным в ОАО "РЖД".

7.4. После постановки вагона на место работ по устранению коммерческих неисправностей, он должен быть повторно осмотрен указанным в технологическом процессе работы ПКО (КПБ) работником на предмет выявления других, не обнаруженных в парке станции нарушений требований Технических условий.

В случае отцепки вагонов с расстройством погрузки осмотр производится с целью установления истинных причин коммерческой неисправности.

При выявлении нарушений требований Технических условий составляется новый акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) и производится корректировка данных о коммерческой неисправности в АРМ ПКО.

7.5. Исправление коммерческих неисправностей должно производиться не более двух суток с момента отцепки вагона. При наличии отцепленных с коммерческими неисправностями вагонов, поданных на место работ по их устранению, ДС совместно с руководителем производственного участка подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей, определяют порядок проведения работ по их исправлению, в том числе в выходные и праздничные дни. При этом АФТОМ осуществляет контроль за своевременным устранением коммерческих неисправностей, а ДЦС контроль за своевременной подачей и уборкой вагонов для устранения коммерческих неисправностей.

Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после устранения технических неисправностей вагонов.

Приведение в транспортное положение, закрытие и закрепление дверей, люков, бортов, переходных площадок, бункеров, сливных приборов порожних вагонов на путях общего пользования в пути следования осуществляется работниками ПТО.

7.6. В случае необходимости устранения коммерческих неисправностей при перевозке негабаритных грузов и грузов, погруженных по МТУ или НТУ, для уточнения способа их размещения и крепления, а также их наименования, количества и порядка установки средств крепления, работники станции отцепки вагона от поезда запрашивают у станции приема груза к перевозке необходимые сведения или схему размещения и крепления груза, а также могут затребовать присутствие при устранении коммерческих неисправностей ответственного и полномочного представителя грузоотправителя.

7.7. Проверку соблюдения требований Технических условий после исправления коммерческих неисправностей на ПКО (КПБ) с отцепкой или без отцепки вагонов от состава поезда выполняют:

1) Приемщик поездов, приемосдатчики груза и багажа 6 разряда или бригадир ПКО - грузов, размещенных и закрепленных на открытом подвижном составе в соответствии с Техническими условиями.

2) ДС, ДСМ или НГР, а при их отсутствии бригадир ПКО (КПБ) - грузов, размещенных и закрепленных на открытом подвижном составе в соответствии с МТУ или НТУ.

3) ДС, ДСМ или НГР - грузов, размещенных и закрепленных на открытом подвижном составе в соответствии с МТУ или НТУ, имеющих вращающиеся (поворотные) или самовыдвигающиеся части, рельсы длиной 25 метров, для приема их к перевозке по территории Российской Федерации, в том числе на пограничных передаточных железнодорожных станциях.

4) ДС, ДСМ или НГР, при их отсутствии бригадир ПКО (КПБ) - воинских грузов, только тех, которые размещены и закреплены в соответствии с требованиями Технических условий и к которым имеется беспрепятственный допуск со стороны сопровождающего и охраняющего груз воинского караула.

В случае отсутствия разрешения от воинского караула на исправление угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей или на проверку выполненного воинским караулом самостоятельного устранения нарушений, составляется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) о невозможности проведения проверки и о том, что груз в силу таких обстоятельств при приеме его к дальнейшей перевозке после устранения коммерческих неисправностей силами и средствами воинского караула не осматривался.

5) Комиссионно, в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835 - грузов негабаритных или тяжеловесных.

7.8. В случае если устранение ранее выявленных на станции, угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей производится в груженом вагоне, следующем во внутреннем сообщении, то после осмотра и приема груза к дальнейшей перевозке указанные в пунктах 7.7.1 и 7.7.2 ответственные лица удостоверяют данный факт в перевозочном документе следующей отметкой: "Состояние, размещение и крепление груза осмотрено, коммерческие неисправности устранены, угрозы безопасности движения нет".

7.9. В случае повторной отцепки вагона на ПКО (КПБ) последующей станции при этой же угрожающей безопасности движения коммерческой неисправности, осмотр груза для дальнейшей перевозки производится комиссионно в составе, ДС, ДСМ или НГР, руководителя производственного участка подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей и работники которого производили исправление коммерческих неисправностей. При этом составляется акт общей формы, в котором указывается: "Состояние, размещение и крепление груза осмотрено, коммерческие неисправности устранены". Акт подписывается членами комиссии. В перевозочных документах проставляется соответствующая отметка.

7.10. В случае если вагон из-за наличия в нем коммерческих неисправностей отцепляется на ПКО (КПБ) третий раз.

1) При размещении и креплении груза по Техническим условиям:

- ДС станции обнаружения коммерческих неисправностей передает на станцию приема груза к перевозке оперативное донесение об отцепке вагона и АФТОМ участка станции обнаружения и станции отправления и проводит расследование случая с рассмотрением проследования вагона и причин предыдущих отцепок;

- после устранения коммерческой неисправности проверка размещения и крепления груза, их соответствие требованиям Технических условий проводится комиссионно: ДС, работник ПТО, работник АФТОМ ответственный за согласование НТУ и МТУ (при его отсутствии АФТОМ или его заместитель), работник ДЦС, ответственный за безопасность движения, с составлением акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ).

Возможность дальнейшего следования вагонов устанавливается вышеуказанной комиссией. При необходимости комиссия может принять решение об особом порядке следования вагона.

2) При размещении и креплении по НТУ, МТУ или чертежу:

- ДС станции обнаружения коммерческих неисправностей передает на станцию приема груза к перевозке оперативное донесение об отцепке вагона и запрос о пересылке на станцию отцепки НТУ, МТУ или чертежа при его отсутствии в системе АСКМ ТУ;

- после получения МТУ, НТУ, ТЦФТО станции отцепки проверяет соответствие расчетов и реквизитов крепления Техническим условиям. В случае выявления нарушений в расчетах НТУ, МТУ или чертеж подлежат отмене (в случае отмены МТУ, НТУ или чертежа вагон задерживается до разработки нового МТУ, НТУ или чертежа);

- АФТОМ участка станции обнаружения проводит расследование случая с рассмотрением проследования вагона и причин предыдущих отцепок;

- при подтверждении правильности расчетов НТУ, МТУ или чертежей и соответствия размещения и крепления им порядок дальнейшего следования вагонов устанавливается комиссионно: ДС, работник ПТО, работник АФТОМ, ответственный за согласование НТУ и МТУ (при его отсутствии АФТОМ или его заместитель), работник ДЦС, ответственный за безопасность движения, с составлением акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ). При необходимости комиссия может принять решение об особом порядке следования вагона.

7.11. В случае если после проверки состояния, размещения и крепления груза одним из перечисленных выше ответственных лиц - ДС, ДСМ, НГР, бригадиром ПКО (КПБ) будет принято решение об отсутствии угрозы обеспечения безопасности движения или сохранности перевозимого груза из-за наличия выявленных работниками ПКО (КПБ) коммерческих неисправностей, либо о неправильно проведенной ими оценке этих неисправностей, в то время когда оперативное донесение о наличии таких коммерческих неисправностей уже было передано в соответствующие адреса, ответственным лицом может быть дано разрешение на дальнейшую перевозку груза в вагоне без устранения коммерческих неисправностей, а также передано в соответствующие адреса уведомление о несоответствии указанной в предыдущем оперативном сообщении информации действительности.

7.12. Время, затраченное на устранение коммерческих неисправностей, учитывается по памятке приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45ВЦ), оформленной приемосдатчиком груза и багажа (приемщиком поездов). В графе 5 "грузовые операции" указывается сокращенное наименование вида операции "ИБР".

7.13. Для взыскания с грузоотправителей расходов, связанных с выполнением работ по устранению выявленных работниками ПКО (КПБ) нарушений (время работы крана, оплата труда грузчиков, стропальщиков, машинистов крана, стоимость использованных материалов), оформляются установленным в ОАО "РЖД" порядком.

7.14. На факт устранения коммерческих неисправностей составляется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ), в котором указываются:

- допущенные грузоотправителем нарушения требований Технических условий, МТУ, НТУ, которые не могли быть выявлены работниками ОАО "РЖД" при приеме груза к перевозке;

- информация об отцепке вагона для устранения данных нарушений;

- информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (устранение смещения груза, замена средств крепления, время, затраченное на устранение коммерческих неисправностей (расписать подробнее) и т.п.).

При составлении акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) на оборотной стороне оригинала транспортной железнодорожной накладной в графе 3 "Отметки перевозчика", в графе 30 СМГС "отметки перевозчика", указываются номер акта, дата его составления, обстоятельства, послужившие основанием для составления акта. При исправлении допущенных грузоотправителем нарушений составляется акт ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) на продление срока доставки груза, который прикладывается к перевозочным документам.

В графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной, в графе 32 накладной СМГС проставляется отметка о продлении срока доставки груза с указанием номера и даты составления акта ГУ-23 (ГУ-23ВЦ).

Указанные отметки в накладную вносит Агент по переданной информации приемщиком поездов (приемосдатчиком груза и багажа), оформивший вышеуказанные акты.

7.15. При наличии между грузоотправителем и ОАО "РЖД" договора ЭД с использованием ЭП отметки перевозчика в пути следования (отцепка, составление акта общей формы, продление срока доставки) вносятся в электронную накладную Агентом. Акт общей формы прикладывается к вагонному листу.