Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.2 ОЦЕНИВАНИЕ АРТИСТИЧНОСТИ В КОМПОЗИЦИИ

Основу упражнения спортивной аэробики, в соответствии с определением в Правилах соревнований, должны составлять САД (Соединения Аэробных Движений) и элементы сложности, сочетающиеся с музыкой. После этого рассматривается, как они связаны, соединены и "украшают" упражнение, для проявления артистичности, для создания уникального упражнения, в котором все компоненты хореографии, музыки и исполнения объединены в программе и прекрасно сочетаются, все элементы хореографии должны быть безупречно объединены в сочетания для того, чтобы превратить спортивное упражнения в художественное выступление, с творческими и уникальными характеристиками, при этом соблюдая специфику спортивной аэробики. Качество (мастерство/совершенство) программы имеет важное значение, не только при демонстрации высокой степени совершенного исполнения всех элементов сложности и акробатики, но и в хореографии движений (САД, переходах-связках, подъемах (пирамидах), партнерстве и т.д.), необходимо соблюдать правильную технику всех движений Оригинальность/креативность программы, заключается не только выборе темы упражнения в соответствии с музыкой, но также в новизне и уникальности других движений (подъемах, партнерстве, переходах, и др.) исполненных с естественной и неподдельной выразительностью.

Выбор и использование музыки являются важным аспектом упражнения.

Хороший подбор музыки поможет определить структуру и темп движений, также, как и тему упражнения. Музыка должна поддержать и подчеркнуть исполнение. Музыка также должна использоваться для того, чтобы вдохновить всю хореографию и внести вклад в стиль и качество хореографии, а также в выразительность гимнастов.

Каждая программа должна иметь сюжет, и подобранная музыка должна отражать историю, которую гимнаст и хореограф хотят передать Выбранная музыка должна дать преимущество для проявления индивидуальных характеристик и стиля спортсмена. Музыка должна подходить для категории соревнований, и усиливать программу. Существуют исполнители как мужчины, так и женщины, а также спортсмены разных возрастов. Музыка для всех категорий - индивидуальных выступлений или СП, ТР или ГР должна быть различной: не любая музыка подходит спортсменам разных категорий соревнований и возрастов. Эти различия должны быть отражены в выбранной Вами музыке.

Необходимо выполнять узнаваемые последовательности соединения аэробных движений (САД) на протяжении всего упражнения. САД - это сущность аэробной гимнастики, которые также являются одним из самых важных аспектов в содержании программы, при условии использования 7 аэробных шагов, выполняемых одновременно с движениями руками, с высоким уровнем координации тела и должны быть выполнены с хорошей техникой и качеством.

Основное содержание включает в себя: переходы, соединения, подъем, физические взаимодействия; сотрудничество. Все эти движения должны улучшить упражнение, и должны быть выполнены с хорошей техникой и качеством, и без ненужных пауз.

Сложность/Разнообразие последовательностей САД может быть достигнута:

- вовлечением большего количества частей тела (голова, плечи, и т.д.);

- использованием различных действий в суставах/направлениях/амплитудах движений/длины рычагов;

- использованием симметричных/асимметричных движений;

- использованием различного ритма;

- использованием одновременно обеих рук;

- скоростью движений;

- изменением пространственной ориентации;

- изменением построений (формирований);

- перемещениями с выполнением САД.

Все основные шаги должны использоваться на протяжении всего упражнения.

Примеры разновидностей 7 основных шагов:

- шаг: угол, высота, скорость, изменение ритма, или направления;

- бег: угол, скорость, изменение ритма и направления;

- подъем колена: плоскость, угол, скорость, изменение ритма, с высоким или низким воздействием на опорно-двигательный аппарат;

- мах: плоскость, высота, скорость, изменение ритма, с высоким или низким воздействием и направлениями (то есть средний мах, высокий мах, и вертикальный мах);

- прыжки в стойку ноги врозь - ноги вместе (джампинг джек) угол в тазобедренных суставах и скорость сгибания коленей, изменение ритма, с высоким или низким воздействием (приседом);

- выпад: плоскость, угол, скорость, изменение ритма, с высоким или низким воздействием;

- подскок (скип): плоскость, угол и направления, скорость, изменение ритма, с высоким или низким воздействием;

Использование соревновательной площадки и построений:

На протяжении упражнения, передвижения должны быть показаны во всех направлениях (вперед, назад, в сторону, по диагонали и по кругу), на длинные и короткие расстояния, без повторения похожих линий/ направлений. В категории ГР недостаточно только распределяться на площадке, чтобы соответствовать критериям использования пространства; спортсмены должны перемещаться, используя последовательности САД во всех направлениях и с разными расстояниями между партнерами.

Площадка для соревнований должна быть эффективно использована на протяжении упражнения с хорошо сбалансированной структурой хореографии, должны быть задействованы не только углы и центр соревновательной площадки, но все части соревновательного пространства. Все три уровня (работа на полу, стоя, в воздухе) соревновательной площадки должны быть использованы.

На протяжении упражнения нужно показать разные построения (формирования) и различные позиции в них партнеров по команде (в том числе расстояния между спортсменами далеко или близко относительно друг друга). Изменения построений должны быть быстрыми, слитными.