Приложение А

(обязательно)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ

КТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

А.1 Удельную тормозную силу 00000093.wmz рассчитывают для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем по результатам измерения тормозных сил Pт на колесах КТС раздельно для автомобиля-тягача (седельного тягача) и прицепа (полуприцепа), H:

00000094.wmz,

где Pтi - тормозная сила i-го колеса, H;

Gi - вертикальная реакция опорной поверхности на i-е колесо КТС в момент регистрации i-й тормозной силы для стендов, оборудованных весоизмерительными средствами, или зарегистрированная при неподвижных колесах для стендов, не оборудованных весоизмерительными средствами;

N - число осей КТС.

Допускается вычислять суммарную вертикальную реакцию 00000095.wmz, H, опорной поверхности на колеса КТС в снаряженном состоянии (вес КТС в статике) по справочным данным о массе Mс снаряженного КТС:

00000096.wmz,

где g - ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с2.

А.2 Относительную разность F, %, тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси КТС по результатам измерения тормозных сил Pт на колесах в момент достижения порога проскальзывания опережающим колесом оси:

00000097.wmz,

где Pт.пр - тормозная сила правого колеса проверяемой оси, H;

Pт.лев - тормозная сила левого колеса проверяемой оси, H;

Pт max - наибольшая из указанных тормозных сил, H.

А.3 Допускается вычисление тормозного пути Sт (в метрах) для начальной скорости торможения v0 по результатам определения установившегося замедления jуст КТС при торможении, времени запаздывания t и времени нарастания tн замедления (см. приложение Б) по формуле

00000098.wmz,

где v0 - начальная скорость торможения КТС, км/ч;

t - время запаздывания замедления, с;

tH - время нарастания замедления, с;

jуст - установившееся замедление, м/с2.