Глава II. Организация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, обеспечивающих предоставление услуг ранней помощи детям и их семьям

Глава II.

Организация межведомственного взаимодействия органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации

и подведомственных им организаций, обеспечивающих

предоставление услуг ранней помощи детям и их семьям

2.1. Целью межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи является организация и координация взаимодействия исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, а также подведомственных им учреждений и организаций, других участников межведомственного взаимодействия в целях эффективного оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.

2.2. Межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи должно решать следующие задачи:

- создание системы координации действий по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации (согласно п. 1.1.);

- создание сети поставщиков услуг ранней помощи, действующих на основе единого стандарта, в организациях различной ведомственной принадлежности с учетом наиболее оптимального и своевременного обеспечения доступности услуг ранней помощи для нуждающихся в них детей и их семей, с учетом региональных особенностей, и размещение информации об этих поставщиках услуг ранней помощи на едином специализированном информационном сайте (согласно п. 1.1.5.);

- обеспечение организаций различной ведомственной принадлежности информацией о Программе и поставщиках услуг ранней помощи;

- обеспечение родителей и семей детей от рождения до 3 лет информацией о Программе и поставщиках услуг ранней помощи;

- обеспечение своевременного направления детей с выявленной потенциальной нуждаемостью в ранней помощи (согласно п. 3.1) к поставщикам услуг ранней помощи;

- ведение учета детей, для которых составлена и реализуется ИПРП;

- обеспечение преемственности в реализации индивидуальных программ ранней помощи (в части сопровождения конкретного ребенка и семьи) при смене поставщика услуг ранней помощи;

- обеспечение перехода ребенка в образовательную организацию;

- обеспечение сбора информации в целях управления системой ранней помощи в субъекте РФ, включая контроль качества и эффективности оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.

2.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе нормативно-правовых актов, утверждаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.4. Ответственность за организацию межведомственного взаимодействия возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи.

2.5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи может делегировать часть своих полномочий по оперативному управлению межведомственным взаимодействием Региональному ресурсно-методическому центру по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

2.6. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи в соответствии с действующим законодательством в пределах установленных полномочий.

2.7. Для координации действий специалистов, учета и анализа случаев, организации информационных и финансовых потоков межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих услуги ранней помощи, преемственности в работе с детьми и их семьями рекомендуется использовать Единую интегрированную систему информационного взаимодействия системы реабилитации/абилитации, включая услуги ранней помощи, в субъекте Российской Федерации.