Тема 7.4. Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
Тема 7.4. Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Целями противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком являются:
I. Обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары;
II. Обеспечение соблюдения мер по защите прав и законных интересов инвестором;
III. Обеспечение равенства инвесторов;
IV. Обеспечение укрепление доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
V. Обеспечение соблюдения мер по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" НЕ применяется к отношениям, связанным с:
I. Осуществлением Банком России и иными лицами, действующими от его имени, операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой в целях реализации Банком России функций по осуществлению единой государственной денежно-кредитной политики, защите и обеспечению устойчивости рубля;
II. Осуществлением Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации операций с финансовыми инструментами в целях управления государственным долгом;
III. Осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований (местными администрациями) в соответствии с уставами муниципальных образований операций с финансовыми инструментами в целях управления муниципальным долгом.
Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет понятия:
III. Распространение информации;
III. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами;
IV. Информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации эмитентами и управляющими компаниями.
К манипулированию рынком относятся следующие действия:
I. Неумышленное распространение через средства массовой информации, заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений;
II. Совершение сделок, обязательства сторон по которым исполняются за счет или в интересах двух или более лиц, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок;
III. Однократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах сделок за счет или в интересах одного лица на основании заявок, имеющих на момент их выставления наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи финансового инструмента, в результате которых цена существенно отклонилась от уровня, который сформировался бы без таких сделок, в целях последующего совершения за счет или в интересах того же или иного лица противоположных сделок по таким ценам и последующее совершение таких противоположных сделок.
Запрещается использование инсайдерской информации:
I. Для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;
II. Путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора;
III. Путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
Любое лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию, распространившее заведомо ложные сведения, НЕ несет ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком, если указанное лицо:
Уполномоченный орган профессионального участника вправе:
Ответственное за внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР должностное лицо составляет письменный отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР:
Ответственное за внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР должностное лицо представляет письменный отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР:
Отчет ответственного за внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР должностное лицо должен содержать:
I. Сведения о соблюдении требований внутренних документов, определяющих порядок доступа к инсайдерской информации, правила ее охраны и контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
II. Сведения о соблюдении требований внутренних документов, определяющие порядок предоставления информации инвесторам в связи с обращением ценных бумаг;
III. Сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, о причинах совершения нарушений и виновных в них лицах;
IV. Рекомендации мер по предупреждению аналогичных нарушений и повышению эффективности внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР.
Уведомление о подозрительной операции представляется профессиональным участником рынка ценных бумаг в Банк России:
Проверки соблюдения профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов проводятся:
Банк России проводит проверку профессионального участника рынка ценных бумаг при наличии признаков нарушений требований и запретов, установленных Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании имеющейся в Банке России информации, в том числе:
I. Полученной от физических и юридических лиц, органов государственной власти, иных органов и организаций;
II. Содержащейся в средствах массовой информации;
III. Содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
IV. Выявленной Банком России при помощи аппаратно-программных комплексов.
Проверка профессионального участника рынка ценных бумаг проводится Банком России при наличии признаков нарушений требований и запретов, Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании:
Проверка профессионального участника рынка ценных бумаг проводится Банком России при наличии признаков нарушений требований и запретов, установленных Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в срок:
Решение о приостановлении и возобновлении срока проведения Банком России проверки соблюдения требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов, принимается:
Максимальный срок приостановления Банком России проверки соблюдения требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов не может превышать:
Сообщение об инсайдерской информации лиц, являющихся инсайдерами, должно быть опубликовано в следующем порядке и в следующие сроки с даты наступления соответствующего факта (события, действия) или даты, в которую лицо, являющееся инсайдером, узнало или должно было узнать о его наступлении;
I. На сайте инсайдера в сети Интернет - не позднее двух дней;
II. На сайте Банка России в сети Интернет - не позднее трех дней;
III. В информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством - не позднее двух дней;
IV. В информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством - не позднее одного дня.
Организацию видеоконференцсвязи в целях участия в опросе лица, в отношении которого имеются основания полагать, что оно располагает необходимой информацией для проверки Банком России соблюдения требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов, могут осуществлять:
Список инсайдеров обязаны вести следующие лица:
I. Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
При опубликовании инсайдерской информации в сети Интернет лицо, являющееся инсайдером обязано:
I. Обеспечить защиту данной информации от несанкционированного доступа;
II. Обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации;
III. Сообщать Банку России о каждом факте опубликования информации;
IV. Сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется опубликование информации.
В список инсайдеров профессионального участника включаются:
Профессиональный участник передает список инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами:
Профессиональные участники в целях реализации мер по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком обязаны:
I Разработать и утвердить порядок предоставления информации и документов инвестору в связи с обращением ценных бумаг;
II. Разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
III. Создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
К функциям Банка России по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации относятся:
I. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
II. Принятие мер по прекращению нарушений требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
III. Издание нормативных актов в соответствии с Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
IV. Согласование должностных лиц, в обязанности которых входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", назначенных в организациях, обязанных принимать меры по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
К полномочиям Банк России по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации НЕ относятся:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей