2.8 Осуществление внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся

Некоторые механизмы НОКО уже заложены в процедуру государственной итоговой аттестации на законодательном уровне в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (утвержден приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. N 636). Согласно указанному Порядку, государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается из числа лиц, не работающих в данной организации, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.

Также указанный Порядок устанавливает минимально допустимую долю лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя государственной экзаменационной комиссии), в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии.

Таким образом, НОКО при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается, главным образом, за счет привлечения независимых экспертов.

Дополнительно рекомендуется:

- при назначении обучающемуся задания на выпускную квалификационную работу отдавать предпочтение темам, сформулированным представителями организаций и предприятий, соответствующих направленности ОПВО, и представляющим собой реальную и актуальную производственную (научно-исследовательскую) задачу;

- осуществлять перед процедурой защиты проверку выпускной квалификационной работы на наличие заимствований (проверку на плагиат).

В настоящее время допускается выполнение выпускных квалификационных работ в форме стартапов. При этом для обеспечения независимости оценки за выполнение работы в такой форме к процедуре защиты проекта целесообразно привлекать потенциальных инвесторов.

Результаты НОКО при проведении государственной итоговой аттестации могут быть использованы в целях совершенствования структуры и актуализации содержания ОПВО, реализуемых в образовательной организации.