6 Нормативное правовое обеспечение процедур внутренней независимой оценки качества образования

6 Нормативное правовое обеспечение процедур

внутренней независимой оценки качества образования

Согласно методическим рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации о проведении внешней независимой оценки качества работы образовательных организаций (письмо Минобрнауки России от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по НОКО"), процедура НОКО должна опираться на ряд нормативных актов, в том числе:

- Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной Палате Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р (План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы);

- Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";

- Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации".

Нормативное правовое обеспечение внутренней НОКО в образовательных организациях высшего образования должно включать в себя либо локальный нормативный акт, полностью регламентирующий процедуры внутренней НОКО (например, "Положение о проведении внутренней независимой оценки качества образования в /Наименование образовательной организации/"), либо совокупность локальных нормативных актов, регламентирующих проведение отдельных элементов внутренней НОКО. В их число, например, могут входить:

- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);

- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;

- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ (проектов) и участия в проектной деятельности;

- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям);

- Положение о внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся;

- Положение о порядке учета результатов внутренней независимой оценки качества образования в деятельности образовательной организации и др.

Отдельные положения, регламентирующие внутреннюю НОКО, могут быть включены также в действующие локальные нормативные акты образовательной организации, например:

- Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся;

- Положение о проведении ежегодного самообследования образовательной организации;

- Положение об ЭИОС образовательной организации;

- Положение о системе менеджмента качества и др.

Конкретный перечень локальных нормативных актов, подлежащих разработке (актуализации), определяется образовательной организацией самостоятельно.

Разработку (актуализацию) локальных нормативных актов целесообразно поручить подразделениям образовательной организации, отвечающим за организацию учебного процесса и управление его качеством.