3.2 Осуществление внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников образовательной организации в рамках системного мониторинга уровня квалификации педагогических работников

Проведение мониторинговых исследований в образовательной организации позволяет получить оценку реального состояния коллектива педагогических работников, обеспечивает прогноз его развития, а сопоставление данных с запланированными показателями позволяет оценить эффективность принятых в отношении него управленческих решений.

Оценка качества деятельности преподавателя образовательной организации является важной составляющей оценки качества образования, служит основанием для решения задач управления качеством образования в образовательной организации и качеством подготовки обучающихся.

Целями оценочных процедур являются:

- получение максимально объективной информации о профессиональной деятельности педагогических работников в образовательной организации;

- определение соответствия качества профессорско-преподавательского состава требованиям соответствующего профессионального стандарта и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к кадровым условиям реализации ОПВО;

- анализ динамики профессионального уровня педагогических работников образовательной организации.

Проводить такую оценку могут как подразделения образовательной организации, осуществляющие управление качеством образовательной деятельности, так и независимые эксперты, обладающие опытом проведения подобного рода оценочных процедур. Разработанная и обоснованная система критериев и показателей деятельности педагогических работников позволяет снизить субъективизм оценочных процедур.

При совокупной оценке деятельности педагогического работника важно оценить качество его работы по всем направлениям (образовательная деятельность, научная работа, учебно-воспитательная работа и т.д.).